Ответы «Знатоку Библии»

СПАСЕНИЕ

13. ИСТИНА О ВХОЖДЕНИИ БОГА В ЧЕЛОВЕКА

Желание Божьего сердца состоит в том, чтобы войти в человека, чтобы иметь Свое жилище у человека. Это желание выражено в Исходе 25:8, где Господь, говоря о скинии как прообразе Своего настоящего жилища, сказал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их». Желание Бога обитать с человеком видно также в Книге пророка Исаии 66:1-2, где Господь, желая иметь дом, место покоя, говорит: «Вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». Безусловно, этот отрывок указывает, что Бог намерен войти в человека, чтобы обрести Свой покой.

То, что предзнаменовано в Ветхом Завете, исполняется в Новом Завете. Христос, Слово Божье, стал плотью и обитал среди нас (Ин. 1:1, 14). Когда Иисус был на земле, Он был Божьим храмом (Ин. 2:19, 21). В Нем обитала вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Однако, когда Христос был на земле, Бог был только среди нас; Он не был еще в нас.

Переход от обитания Бога среди нас к Его обитанию в нас отражен в Евангелии от Иоанна 14. Хотя в воплощении Христа Бог был среди нас, Его желание состояло в том, чтобы войти в нас. По этой причине в Евангелии от Иоанна 14 Господь Иисус говорил о другом Утешителе, который сможет быть в нас. В стихе 17 Он сказал, что Утешитель, Дух истины, или реальности, находится с нами, а затем будет в нас. Как указывает контекст стихов 16-20, Дух реальности — это реальность Христа. Следовательно, Дух в нас (ст.17) — это Христос в нас (ст. 20). Говоря о дне Своего воскресения, Христос сказал в стихе 20: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». С помощью Своего воплощения Христос мог быть среди нас, а с помощью Своего воскресения Он мог войти в нас. Сегодня в каждом истинном христианине живет Сам Господь Иисус (2 Кор. 13:5; Гал. 2:20). Как указано в Евангелии от Иоанна 14:23, Отец с Сыном делают Свою обитель у того, кто любит Сына, и таким образом исполняется жела­ние Бога войти в человека. Далее, нам надо пре­бывать в Нем, а Ему в нас (Ин. 15:4).

Откровение Евангелия от Иоанна 14 получает свое про­должение в Посланиях. В Первом послании Иоанна 3:24 открывается, что мы можем пребывать в Боге и что Бог может пребывать в нас. Здесь мы видим факт взаим­ного пребывания: Бога в человеке и человека в Боге. В свете этого стиха, как можно говорить, что Бог не хочет войти в человека? В Первом послании Иоанна 4:15 говорится: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». Бог пришел в нас, чтобы пребывать в нас. Какая славная реальность!

Множество мест из Посланий Павла подтверждают эту истину. В Послании к Римлянам 8:10 говорится, что в нас Христос, а в следующем стихе открывается, что в нас обитает Дух Божий. В Первом послании к Коринфянам 3:16 мы видим, что церковь в отдельно взятой местности (ср. 1 Кор. 1:2) — это храм Божий, в котором обитает Святой Дух. Во Втором послании к Коринфянам 6:16 говорится, что святые — это храм живого Бога, который обитает в них. Согласно Посланию к Галатам в нас от­кры­вается и изображается Христос (1:15-16; 2:20; 4:19). В Послании к Ефесянам 4:6 указывается, что в нас Отец; в Послании к Колоссянам 1:27, — что в нас Христос, Сын; а в Послании к Галатам 4:6, — что в нас Дух. Аллилуйя, в нас Триединый Бог! Отец, Сын и Дух оби­тают в нас, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас для удовлетворения желания Божьего сердца, которое состоит в том, чтобы войти в человека и пребывать с ним вечно.

Вероятно, самое ясное и полное откровение о том, что Бог желает обитать в человеке, можно найти в Послании к Ефесянам, главе третьей. В этой главе Павел молился, чтобы Отец укрепил нас силой через Святого Духа в нашем внутреннем человеке, чтобы Христос вселился в наши сердца и чтобы мы наполнились ко всей полноте Бога (ст. 16-19). Если бы у Триединого Бога не было желания обитать в человеке, то зачем Он воодушевил апостола Павла молиться о том, чтобы Христос вселился в наши сердца и чтобы мы исполнялись ко всей полноте Бога? Молитва Павла была выражением Божьего наме­рения, и сегодня ответ на эту молитву через преданное взаимодействие верующих во Христе приведет к испол­нению желания Бога войти в нас, обитать в нас и на­полнить нас ко всей Своей полноте, чтобы Он и мы наслаждались взаимным покоем и удовлетворением в вечности. Триединый Бог не только намерен войти в нас, но Он уже сделал это. И мы наслаждаемся Его пребы­ванием в нас. Слава Ему!