Служение Уитнесса Ли и практика церквей

ГЛАВА ПЯТАЯ
ХРИСТОС И ЦЕРКОВЬ

Что же касается отношения христиан в поместных церквях к Христу и церкви, на этом вопросе стоит остановиться подробнее. Уолтер Мартин пишет:

«Особое место, которое члены движения отводят церкви, иногда, возможно, даже вредит их взаимоотношениям с Христом».

Пытаясь подтвердить свой тезис, Мартин приводит слова апостола Павла: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Мартин утверждает, что «свидетельства Павла в Новом Завете представляют собой разительный контраст свидетельствам Поместной Церкви». Очевидно, смысл его утверждений состоит в том, что для христиан придавать сколько-нибудь важное значение церкви — неправильно и что лучше не знать ничего, кроме Христа. Но какой разительный контраст представляет собой эта мысль по сравнению с откровением Библии! Да, разумеется, с одной стороны, Христос — это центр Божьего домостроительства. Это всегда было одним из ключевых положений в служении Уитнесса Ли. Примечательно, однако, что Уолтер Мартин и его коллеги почему-то оставляют без внимания слова Уитнесса Ли о Христе. Такое выборочное цитирование лишний раз свидетельствует об их предвзятом подходе. Между тем о Христе Уитнесс Ли, в частности, говорит:

«Нам нужно увидеть, что в божественном домостроительстве Христос занимает первое место, место первенства, и в старом, и в новом творении. Христос первенствует и во вселенной, и в церкви. Если мы увидим это как видение, а не просто как доктрину, наше житие и наша церковная жизнь в корне изменятся. Мы поймём, что во всём первым должен быть Христос. Он должен быть первым в нашей супружеской жизни, семейной жизни, рабочей жизни и учебной жизни. Он должен иметь первенство во вселенной, в церкви и во всех аспектах нашей повседневной жизни.

В Кол. 1:18 Павел говорит о Христе: «…чтобы Ему во всём иметь первенство». В Библии быть первым — значит быть всем. Поскольку Христос является первым и во вселенной, и в церкви, Он должен быть всем во вселенной и в церкви. Будучи первым, Он является всем»

У. Ли. Жизнеизучение. Заключительные сообщения по Новому Завету. Христос. Том 1
«Живой поток»‚ Анахайм, 1999, с. 282-283.

Но, с другой стороны, не меньшее значение Библия придаёт церкви. Сразу же после того, как апостол Пётр получил откровение о Христе (Мф. 16:16), Господь Иисус сказал ему: «Я построю Мою церковь» (Мф. 16:18). Отсюда видно, насколько важна церковь для Христа.

Действительно, придя к коринфянам, Павел решил не знать ничего, кроме распятого Иисуса Христа, но Павел ясно осознавал, что Христос был распят и пролил Свою кровь как раз для того, чтобы приобрести церковь, которую Он возлюбил. И именно в посланиях Павла содержится глубочайшее откровение о церкви.

Новый Завет, особенно самые ключевые книги Нового Завета — Послания Павла к галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам, — составляющие «сердцевину» божественного откровения, показывают, чем является церковь для Бога и для Христа.

Во-первых, церковь — это цель Божьего вечного домостроительства (Эф. 3:9-10). Прежде чем началось время, Бог в Своём божественном триединстве создал домостроительство. В Своём домостроительстве Он в Своей мудрости запланировал получить церковь, чтобы осуществить и исполнить желание Своего сердца. Церковь — это цель Бога.

Во-вторых, церковь — это отрада Бога для того, чтобы возглавить всё в Христе через церковь как средство (Эф. 1:9-10).

В-третьих, церковь — предмет Божьей любви. Как таковую, Бог приобрёл, то есть искупил, её Своей собственной кровью (Деян. 20:28).

В-четвёртых, церковь как Тело и как невеста Христа — это предмет Христовой любви (Эф. 5:2, 25-29). Вспомним, что в Эф. 5:25 говорится, что Христос «возлюбил церковь и отдал Себя за неё»‚ а в стихе 29 этой же главы говорится: «Ибо никто никогда не имел ненависти к собственной плоти; напротив, каждый питает и лелеет её, так же как и Христос — церковь».

Если Христос возлюбил церковь настолько, что отдал Себя за неё, то разве не должны и мы любить её такой же любовью?

Очевидно, по мысли Мартина, посвящение себя церкви — это характерная черта культов. Как ещё можно истолковать его слова:

«Членов Поместной Церкви учат ставить церковь на первое место в своей жизни, предпочитая её всему остальному. Сильно распространено характерное для всех культов принижение своего «я» и возвеличивание организации»?

Получается, что все, кто хочет отказаться от своего «я», от своих личных интересов ради того, чтобы созидать церковь, которую возлюбил Христос, являются культом? Тогда на чьей стороне Сам Иисус Христос? Явно не на стороне Мартина и его коллег. Сам Господь сказал: «Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной» (Лк. 9:23).

Значат ли эти слова, что Иисус — руководитель культа? Неужели Мартин и те, кто разделяет его мысли, настолько далеко ушли от истины, что считают членом культа любого, кто желает всерьёз следовать за Христом в созидании Его церкви, отрекаясь от себя и ежедневно беря крест? Такое обвинение против Уитнесса Ли и поместных церквей просто отражает то нездоровое состояние, в котором пребывают такие «исследователи», как Уолтер Мартин. Те, кто по-настоящему ищет Господа, с готовностью идут на жертвы, когда находят то, ради чего стоит жертвовать.

Библия призывает христиан посвятить себя Господу. В Рим. 12:1 Павел говорит: «Итак, увещеваю вас, братья, состраданиями Божьими предоставить ваши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу…».

Более того, сразу же вслед за этим, в стихах 4 и 5, Павел показывает, что посвящение верующих неразрывно связано с Телом, церковью (которую Уолтер Мартин называет «организацией»): «Ибо так же, как в одном теле мы имеем много членов, но не все члены имеют одно и то же назначение, так мы, многие, — одно Тело в Христе, а каждый в отдельности мы — члены друг друга».

Горящий дух верующих по отношению и к Христу, и к церкви вызывает у критиков, подобных Уолтеру Мартину, недоумение и презрение, но апостол Павел призывает верующих к этому. Обратившись к верующим в Риме с увещеванием предоставить свои тела в живую жертву и показав им, что настоящее предоставление своих тел — это посвящение себя «одному Телу», церкви, он увещевает их: «В рвении не будьте ленивы, а будьте горящими в духе, служа Господу» (Рим. 12:11).

Неужели Павел проповедовал нечто «характерное для всех культов»? Разумеется, нет! Из рассуждений Уолтера Мартина лишь видно, насколько далеко можно уйти от истины, пытаясь любыми средствами достичь своей цели.