Люди, которых интересовали наши убеждения и наша практика, задавали нам много вопросов. Некоторые из этих вопросов и ответы на них мы приводим здесь:
Как называется ваша церковь?
У поместных церквей нет названия. Единственное имя, которого мы придерживаемся и которое мы чтим, — это имя Господа Иисуса Христа. Брать любое другое имя — значит оскорблять Его. Термин «поместная церковь» — это не название; это описание поместной природы и выражения церкви, то есть церкви в местности. Если слова «поместная церковь» печатаются с большой буквы, это ошибка, потому что это создаёт впечатление, что «поместная церковь» — это наше название. Точно так же как луна — это просто луна независимо от того, из какого города на неё смотрят, так и церковь — это просто церковь, независимо от того, в каком городе она утверждена. Когда была основана церковь в Иерусалиме, её знали просто как церковь в Иерусалиме (Деян. 8:1), а в Антиохии церковь была известна как церковь в Антиохии (Деян. 13:1). Точно так же практическое выражение церкви в Москве сегодня — это просто церковь в Москве. Будучи поместными церквями, мы собираемся в имени Господа на почве подлинного единства.
Кто ваш руководитель?
Нашим единственным руководителем является Христос. У нас нет официального, постоянного и организованного человеческого руководства. Более того, у нас нет никакой иерархии и нет международного руководства. Мы никого не считаем непогрешимым, и мы ни за кем не следуем слепо. Напротив, мы следуем только за теми, чьи учение и практика согласуются с истиной Божьего Слова. Ведущие братья не господствуют над святыми, а пасут их в любви. Подобным образом те, кто служит Господу, не управляют церквями, а служат им в качестве рабов Христовых в служении живого слова.
Где находится ваша штаб-квартира?
Каждая поместная церковь является автономной в своём управлении. Поэтому у нас нет центральной штаб-квартиры. Ни одну поместную церковь нельзя считать головной или ведущей церковью. Напротив, все поместные церкви имеют одно положение перед Господом.
Что вы делаете на своих собраниях?
Мы молимся, славим, поём, свидетельствуем и проповедуем Слово. Каждое воскресенье мы проводим Господню трапезу, на которой все Господни дети могут причащаться вместе с нами хлеба и чаши. Собрания церкви открыты и все верующие могут в них участвовать.
Что такое молитвочтение?
Слово «молитвочтение» описывает нашу практику, когда мы молимся словами Библии. Мы молитвенно читаем Слово, чтобы наслаждаться содержащимся в Слове жизненным элементом; тем самым мы наслаждаемся Словом как своей духовной пищей. После многолетнего опыта мы можем засвидетельствовать, что, читая Божье Слово из Библии при помощи молитвы, мы получаем назидание, укрепление и воодушевление. Однако тот факт, что мы читаем Библию молитвенно, повторяя слова Писания в молитве Богу, не означает, что мы пренебрегаем обыкновенным чтением Писания или тщательным изучением Божьего Слова.
Что вы имеете в виду под словами «есть и пить Иисуса»?
Эти термины оскорбительны для некоторых точно так же, как они были оскорбительны для приверженцев религии во время Господа Иисуса. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Господь сказал, что если мы не едим Его плоть и не пьём Его кровь, мы не имеем жизни в себе, ибо Его плоть — это действительная пища, а Его кровь — действительное питие. Согласно нашему переживанию Христос — это искупающий Агнец и дерево жизни. Более того, Господь — наша живая вода. Когда мы пьём Его, наша жажда утоляется. Поэтому есть и пить Господа — значит принимать Его как Духа через Слово как нашу духовную пищу и питьё.
Что означает термин «домостроительство Божье»?
Слово «домостроительство» — это перевод греческого слова «ойкономиа», означающего «домашнее управление»; его также можно перевести как «домоправление», «снабжение», «раздаяние», то есть процесс раздания. Если рассмотреть Божье домостроительство с точки зрения Божьего вечного замысла, раскрытого через Писания, можно понять, что оно указывает на Божье божественное управление Бога, в результате которого Он хочет раздать себя в нас для произведения и созидания церкви.
Придерживаетесь ли вы модалистского взгляда на Троицу?
Конечно, нет! Модализм — это ересь. Модализм утверждает, что Трое Божества — Отец, Сын и Дух — не сосуществуют вечно, а являются лишь временными проявлениями божественной сущности. Согласно Библии мы верим, что Бог сущностно три в одном и один в трёх. Разумеется, мы признаём вечные различия между тремя Божества. Однако, в том, что касается Троицы, мы делаем акцент не на доктринальном анализе природы Бога, а на раздаянии Триединого Бога в нас как нашей жизни и нашего всего. Наша ортодоксия в отношении доктрины о Боге определяется по тому, соответствует ли наше учением чистому Слову Божьему. Если беспристрастно рассмотреть наше учение о Триедином Боге в свете Писания, можно обнаружить, что мы не верим ни в модализм, ни в троебожие; мы верим лишь в откровение о Триедином Боге согласно чистому Слову Божьему.
Учите ли вы тому, что человек эволюционирует в Бога?
Это выдвинутое против нас обвинение полностью лживо и безосновательно. Согласно Библии мы учим, что Бог раздаёт Себя в человека и что верующие преобразовываются посредством Божьего элемента и пропитываются им. То, что мы, будучи сыновьями Божьими, причащаемся жизни и природы Бога, не означает, что мы становимся Самим Богом. Да, Триединый Бог внедряется в нас и мы причащаемся Его природы, но мы не эволюционируем в Божество.
Учите ли вы тому, что Сатана находится в человеческом теле?
Когда человек съел плод от дерева познания добра и зла и тем самым пал, в тело человека попал грех, природа Сатаны, и превратил его в плоть. Падение было не просто внешним преступлением; при этом произошло внутреннее отравление и осквернение всего нашего существа. Согласно главам с 5-ю по 7-ю Послания к римлянам грех функционирует в наших членах фактически как олицетворение Сатаны. Поэтому мы говорим, что Сатана как грех обитает в плоти человека. Однако это не означает, что Сатана не существует объективно вне человека, ибо Библия ясно называет его духом силы в воздухе. Более того, Библия раскрывает, что падшие люди — это дети дьявола и что дьявол их отец (1 Ин. 3:10; Ин. 8:44). Быть детьми дьявола — значит обладать жизнью и природой Сатаны. Поскольку в нашей плоти есть жизнь и природа Сатаны, согласно Божьему слову, можно сказать, что Сатана в виде греха обитает в плоти человека.
Что происходит на ваших обучениях?
Раз в полгода у нас проходит десятидневное обучение для верующих. Содержанием каждого обучения является усиленное изучение книги Библии или какой-то темы из Библии.
Как финансируются поместные церкви?
Каждая поместная церковь существует на добровольные пожертвования своих членов. Финансовые дела каждой поместной церкви находятся под управлением этой церкви. Они не предоставляют никаких отчётов никому, кроме своей церкви. В этом отношении, равно как и во всех делах, касающихся управления, поместные церкви являются автономными и управляются поместно. Членов церквей призывают жертвовать деньги тайно и не выставляя этого напоказ, согласно поручению, полученному от Господа. Пожертвования не собираются на собраниях, и о деньгах говорят очень мало. Каждый член может получить отчёт о финансовом состоянии. Что касается финансовых вопросов, поместные церкви надлежащим образом зарегистрированы как некоммерческие религиозные организации.
Какое у вас отношение к исторической, традиционной христианской церкви?
Мы не отождествляем себя с историческим, организованным и традиционным христианством, потому что считаем его системой, наполненной небиблейскими учениями и практиками. Ради настоящего восстановления церковной жизни, показанной в Библии, мы собираемся в имени Господа на почве подлинного единства в каждой местности.
Какое у вас отношение к другим христианам?
Мы хотим подчеркнуть, что мы не считаем и не учим тому, что только пребывание в поместной церкви делает человека настоящим христианином. Мы признаём, что в Римско-католической церкви, Православной церкви, в деноминациях и в независимых группах очень много настоящих омытых кровью и возрождённых Духом верующих в Христа, и мы принимаем их как своих братьев и сестёр в Господе. Все, обладающие спасающей верой в Господа Иисуса, могут свободно приходить на все наши собрания, особенно Трапезу Господню, на которой мы свидетельствуем о единстве Тела Христова. Хотя ради своей совести мы отделяем себя от организованной религии, мы не отделяем себя от своих братьев и сестёр в Христе. Будучи верными Господу, мы стоим на уникальной почве церкви ради Господнего свидетельства. Но мы не относимся к своему положению с узким и сектантским духом. Напротив, мы занимаем это положение ради всего Тела; мы принимаем всех верующих так же как их принял Господь.
Каково ваше отношение к правительству?
Согласно Библии, человеческое правительство установлено Богом, чтобы сохранять мир и поддерживать порядок. Ради своей совести все христиане должны подчиняться гражданским властям. Поэтому мы подчиняемся всем правительственным властям и слушаемся их, живя как нормальные граждане своего государства и города. Мы готовы исполнять все свои обязанности перед человеческим правительством, установленным Богом.