Триединый Бог: свидетельство нашей веры и переживания

Христианский исследовательский ин­сти­тут опубликовал брошюру под названием «Уитнесс Ли и поместная церковь». Поскольку эта брошюра полна лжи, искажений и клевет­ни­ческих обвинений, то мы вынуждены опубликовать ответ, чтобы христи­ан­ская общественность знала правду. Говоря словами апостола Павла, мы должны отвергнуть ложь и говорить истину каждый ближнему своему (Еф. 4:25). Цель этой брошюры состоит в том, чтобы опровергнуть обвинение в том, что мы ошибаемся в отношении доктрины о Боге, а также сделать положительное свидетельство о нашей вере и переживании Триединого Бога. Как увидит читатель, мы в церквях стоим за полную истину библейского откровения Божьего и за истинное переживание реальности Божьей. Мы бескомпромиссно выступаем за истину и не стесняемся свидетельствовать о своем переживании. Мы не изменяем Слову Божьему, «а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор. 4:2).

ВЫДВИНУТЫЕ ОБВИНЕНИЯ

Вначале мы должны ясно изложить обвинения, выдвинутые против нас в этой брошюре. Она объявляет нас модалистами. Модализм во втором и третьем столетии прошел через не­сколько изменений и наиболее ясно был выражен Савелием. Савелий учил, что Бог не был одновременно Отцом и Сыном и что откровение о Сыне заканчивается вознесением. Постоян­ство и сосуществование Отца, Сына и Духа отрицалось модализмом. Согласно модалистскому представлению о Троице, Отец, Сын и Дух не сосуществуют равно и вечно, а являются лишь тремя последовательными проявлениями бо­же­ст­венного Существа или тремя вре­менными видами Его деятельности. В данной брошюре заявляется: «Докт­рина Святой Троицы, преподаваемая поме­ст­ной церковью, общеизвестна в цер­ков­ной истории как монархианский модализм». Далее в этом же абзаце говорится, что доктрина о Троице, пре­подаваемая поместной церковью, «по­па­дает под общую категорию того, что известно в теологии как саве­лианство или модализм, который ото­ж­де­ствляет Личность Отца с Личностью Сына». Об­виняя нас в модализме, эта бро­шюра подразумевает, что мы пред­ставляем Бога как «одну отдель­ную Личность, которая проецирует Себя в трех различных видах или аспектах Своего Существа». Мы обви­няемся в подрыве «концепции вечно различимых личностей» и в отождест­влении Личности Отца с Личностью Сына. Обвиняя нас в том, что мы одни из савелиан, эта брошюра говорит, что для нас «многие отрывки писания по­теряли смысл» и «уже не означают того, о чем в них говорится». Стихами, которые вызывают у нас «определен­ные проблемы», по заявлению бро­шюры являются Евангелие от Матфея 3:17 и 26:39; Евангелие от Луки 23:34 и Евангелие от Иоанна 17:4. Они за­ходят настолько далеко, что выдвигают пред­положение, что мы превращаем Господнюю мольбу: «Отец, прости их» в «пустой обман», а Его молитву в Гефсимании «не как Я хочу, но как Ты» в «иллюзию». По сути брошюра обви­няет нас в том, что мы придержи­ваемся представления о Боге, которое «совершенно отлично от Бибейской (sic!) Троицы», говоря, что «доктрина поместной церкви о Святой Троице не соответствует бибейской (sic!), не соответствует Бибейским (sic!) нормам и данную доктрину нужно стараться полностью избегать».

ОБВИНЕНИЯ, ОПРОВЕРГАЕМЫЕ ЧИСТЫМ СЛОВОМ БОЖЬИМ

В то время как данный труд изобилует философским языком в выдви­жении своих обвинений, мы воспользуемся языком Писаний для опровержения этих фальшивых обви­нений. Давайте обратимся к чистому Слову Божьему, в которое мы верим во всей его целостности без всяких ого­ворок, и посмотрим, являются ли выдви­нутые против нас обвинения и измышления в действительности истинными.
Согласно этой брошюре мы яв­ляемся модалистами, потому что якобы отождествляем Личность Отца с Лич­ностью Сына. Это обвинение сделано против нас, потому что мы верим Книге пророка Исайи 9:6. В этом стихе говорится: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чуд­ный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Наш подход к Писанию в том, что мы верим всему, что в нем говорится. Мы без вопросов верим каждому аспекту откровения о Триедином Боге, содержащемуся в Писании. В данном случае мы рассмат­риваем Книгу пророка Исайи 9:6. Не пытаясь согласовать этот стих с дру­гими частями Писания, не пытаясь подогнать его под созданную челове­ком систему богословской мысли и не вдаваясь в пустые толкования его зна­чения, мы просто верим, что Книга пророка Исайи 9:6 означает именно то, что там говорится. Младенец родился нам; и нарекут имя Ему Бог крепкий, и Сын дан нам и назван Отцом веч­ности. Здесь даны две линии. Одна говорит, что младенец — это Бог креп­кий, а другая — что Сын — это Отец вечности. Если вы верите первой линии, то должны поверить и второй. Мы с дерзновением заявляем, что верим обеим линиям. Говорить, что Сын — это Отец, полностью соответ­ствует чистому Слову Божьему. Это не наше толкование. Это наше цити­ро­вание. Только тем, кто не верит, что Книга пророка Исайи 9:6 означает именно то, что в ней сказано, необхо­димо толковать этот стих в отчаянных попытках подогнать его под свою бого­словскую систему. Хотя Книга про­рока Исайи 9:6, возможно, и не впи­сывается в человеческие рели­гиозные традиции, это чистое, не­поддельное Слово Божье и должно приниматься таковым. Мы принимаем этот стих во всей его простоте как аспект истины из Божьего откровения. Мы не искажаем его, чтобы подогнать под заранее заданные рамки чело­ве­чес­кого мышления, так же как не исполь­зуем его для по­строения теологической системы. Мы просто принимаем его, верим ему и провозглашаем его.

Наши критики совершают фаталь­ную ошибку, полагая, что если со­гласно Книге пророка Исайи 9:6 мы верим, что младенец есть Бог крепкий и что Сын есть Отец вечности, то это означает, что мы не верим тем частям Слова, которые явно открывают, что Отец, Сын и Дух существуют одновре­менно. Такое заключение нелогично, абсурдно и необоснованно. Мы ве­рим всему, что говорит Библия о Боге. Мы беспристрастно принимаем любой аспект божественного откровения о Три­едином Боге, данный в Писании. Рассмотрим Евангелие от Матфея 3:16-17: «И увидел [Сын] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и нис­пускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Воз­любленный, в Котором Мое [Отца] благоволение». Мы ни на мгновение не верим в то, что Иисус имитировал голос Своего Отца или явление Духа, как намекает эта брошюра. В данной критической работе подразумевается, что для нас эти Писания «уже не означают то, о чем в них говорится» и «стали предметом необоснованных пред­положений». Ситуация же совер­шенно обратная. Мы верим точно так же, как и наши критики, а может быть и больше них, в то, что Евангелие от Матфея 3:16-17 означает именно то, о чем в нем говорится. Фактически мы верим нисколько не меньше, чем наши критики, мы верим больше. Мы верим во все, что говорит Библия, именно так, как она это говорит. Мы пол­но­стью верим в Евангелие от Луки 23:34: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что€ делают». Хотя у мода­листов и могут возникать труд­ности с этим стихом и они могут превращать его в пустой обман, у нас с этим стихом нет никаких проблем. Как и другие истинные христиане, мы веруем, что он означает то, что в нем сказано. То же относится и к Еван­гелию от Матфея 26:39 и Евангелию от Иоанна 17:4. Это справедливо и по отношению ко многим другим стихам, таким, как Евангелие от Иоанна 1:1-2, где Сын есть у Отца, и Евангелие от Иоанна 17:5, где Сын разделяет славу Отца. Следовательно, опровергая вы­двинутые против нас обвинения, эти стихи не «потеряли смысл» для нас. С чистой совестью мы свидетельствуем, что верим в то, что эти стихи означают то, о чем в них говорится. Об этом факте Бог может свидетельствовать за нас. Поэтому, как верующие в чистое Слово Божье, мы категорически от­вергаем всякую связь с модализмом.

Давайте рассмотрим некоторые другие части Слова. Вспомните, что мода­лизм отрицает постоянство и со­существование Отца, Сына и Духа. Но в Евангелии от Иоанна 14:16-17, кото­рому мы безусловно верим, говорится: «Я [Сын] умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины». Здесь мы видим, что Отец, Сын и Дух существуют одновременно. Утверждать, что Сын — это Отец и Дух не означает, что Отец больше не Отец, а Дух больше не Дух, так же как утверждать, что младенец — это Бог крепкий, а Сын — Отец вечности, вовсе не означает, что мла­денец уже не младенец, а Сын уже не Сын. Сосуществование Отца, Сына и Духа также явно открыто во Втором послании к Коринфянам 13:13, где го­во­рится: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа [Сына], и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» и в Послании к Ефе­ся­нам 3:14-17, где говорится: «Для сего преклоняю колена мои пред Отцем… да даст вам… крепко утвердиться Ду­хом Его во внутреннем человеке… все­литься Христу [Сыну] в сердца ваши». У нас нет трудностей ни с одной из этих частей Слова. Обвинение в том, что для нас «они уже не означают то, о чем в них говорится», является лож­ным. Мы верим, что они в точности означают то, что говорят, и подходим к ним без каких-либо предубеждений. Могут ли то же самое сказать наши критики, читая Книгу пророка Исайи 9:6, где сказано, что Сын назван Отцом вечности, и Второе послание к Корин­фянам 3:17, где говорится: «Господь есть Дух»? Веря всему, что говорит Библия о Триедином Боге, мы остав­ляем нашим критикам заботу доказать христианской общественности, что они сами так же просты, тщательны и чисты в этом вопросе, как мы. Благо­даря Господней милости и благодати мы свободны от попыток систематизи­ровать Слово Божье. Мы не подходим к нему с разумом змея, который спра­шивает: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1). Мы просто говорим «Аминь» каждому слову, строке и странице. Наша забота не в том, чтобы привести в соответствие или систематизиро­вать все утверждения Божьего Слова. Наша забота в том, чтобы верить тому, что Он сказал, и действовать соответ­ственно.

Рассматриваемая брошюра претен­дует на индуктивный подход в отно­шении Троицы. Однако, вместо того чтобы начать с чистого Слова Божьего и принять без оговорок все, что в нем говорится, авторы начинают с опреде­ления Троицы, сделанного человеком, а затем обращаются к Библии, чтобы подтвердить его. Мы не намереваемся определять правильность описания Три­единого Бога, которое дано в дан­ной брошюре. Мы просто хотим под­черкнуть, что авторы начинают с этого определения, являющегося чисто чело­веческой концепцией, а затем обра­щаются к Слову Божьему, чтобы найти свидетельство в поддержку того, во что они уже верят. Наш подход к Писа­нию абсолютно иной. Мы начинаем не с человеческих определений и за­ранее подготовленных понятий, а с самого чистого Слова Божьего. Мы при­ни­маем чистое неискаженное Слово Божье, не убавляя от него и не при­бавляя к нему ничего. Следует опа­саться не только упустить что-либо из Слова, но также и прибавить к нему что-либо. Как сказано в Притчах 30:5-6: «Всякое слово Бога чисто… Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом». Пусть чистое Слово Божье само говорит за себя. Не смешивайте его со своей философией, богословием, своими концепциями, мнениями или толкованиями. Они являются превоз­но­шением, восстающим против по­зна­ния Божия (2 Кор. 10:4).

СВИДЕТЕЛЬСТВО НАШЕЙ ВЕРЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРИЕДИНОГО БОГА

Наша вера

Мы неоднократно указывали, что веруем во все, что говорит Библия о Боге. Позвольте привести еще одно свидетельство нашей веры в Три­единого Бога. Согласно Писанию, мы веруем, что Бог единствен, ибо в Пер­вом послании к Коринфянам 8:4 сказано: «Нет иного Бога, кроме Еди­ного», а в Книге пророка Исайи 45:5 говорится: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня». Со­гласно Писанию, мы также веруем, что Бог триедин. В Книге пророка Исайи 6:8 говорится: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?», а в Книге Бытия 1:26 говорится: «И сказал Бог: со­творим человека по образу Нашему». В этих стихах и во многих других, которые можно привести, «Я» есть «Мы». Согласно Евангелию от Матфея 28:19, мы верим, что один, единст­венный, Триединый Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. Мы верим, что все Три есть Бог. Отец есть Бог (1 Пет. 1:2), Сын есть Бог (Евр. 1:8) и Дух есть Бог (Деян. 5:2-4). Мы верим, что все Три вечны. Отец вечен (Ис. 9:6), Сын вечен (Евр. 1:12) и Дух вечен (Евр. 9:14). Как мы уже указывали, мы верим, что все Трое существуют одно­временно. В Первом послании к Ко­ринфянам 12:4-6 мы видим одного и того же Духа, одного и того же Господа и одного и того же Бога. Согласно этим стихам и другим, которые мы уже цитировали, Отец, Сын и Дух суще­ствуют одновременно. На странице 1 книги «Простыми словами», опубли­кованной церковью в Анахайме и Уитнессом Ли и его соработниками, мы заявляем: «Мы верим, что Бог есть единственный Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, в равной мере сосуществующий от вечности до веч­ности». Поскольку мы верим, что все Трое — Отец, Сын и Дух — вечны и сосуществуют, то нас никак нельзя обвинить в модализме. Напротив, мы являемся верящими Библии христиа­нами, которые принимают полное откровение Божье в Писании, не нуж­даясь в систематизировании чего-либо. Как несправедливо со стороны наших критиков говорить, что Триединый Бог, в которого мы веруем и которого переживаем в церквях, — это не тот Бог, что открыт в Библии!

Согласно неискаженному Слову Божьему, мы также верим, что все Трое — Отец, Сын и Дух — едины. Именно в этом мы, возможно, верим чистому Слову больше, чем наши критики. Библия открывает, что Сын есть Отец (Ис. 9:6; Ин. 14:8-11) и что Сын и Отец — одно (Ин. 10:30). Мы верим этому. Первое послание к Ко­ринфянам 15:45 говорит: «Последний Адам стал Духом животворящим». Мы верим этому. Мы также верим Второму посланию к Коринфянам 3:17, которое о Христе (Сыне) говорит: «Господь есть Дух». Почему наши критики не при­нимают эти стихи так же, как и мы, и не провозглашают их? Не потому ли, что они более заинтересованы в защите любой ценой человеческих традиций, чем в свидетельствовании чистого Слова Господнего? Если так, то они подвергаются опасности «устранить» Слово Божье своим преданием (Мф. 15:6). Заботятся ли они о поддержании системы человеческих представлений больше, чем о говорении истины Божьего откровения? Если так, то они подвергаются опасности обольщения «систематизированной ошибкой» (Еф. 4:14, перевод Дж. Н. Дарби). Желают ли они в глазах Божьих «купить истину и не продавать» (Прит. 23:23). Если да, то им придется заплатить цену.

Согласно Роберту Говетту, скрупу­лез­ному и проницательному исследо­вателю Слова, божественная истина является двухсторонней. В своей статье «Двухсторонность божественной ис­тины» Говетт говорит: «Двухсторон­ность истины, открывающаяся нам в Святом Писании, является одним из веских доказательств того, что оно не есть творение человека. Производить единство — гордость человеческого интеллекта» (стр. 3). В отношении двух аспектов истины Говетт замечает: «Не нужно примирять их, просто примите оба и действуйте соответственно. До­статочно того, что Слово Божье ясно подтверждает и тот, и другой» (стр. 6). Также Говетт говорит: «Значит, нужно принять оба, независимо от того, можем мы примирить их или нет. Их требуется принять не потому, что мы можем соединить их, а потому, что Бог свидетельствовал об обоих» (стр. 8). Можно применить этот принцип к откровению о Триедином Боге в Пи­сании. Мы верим обоим аспектам этого откровения — что Бог есть Трое, которые есть Одно, и Один, которого Трое. Мы приглашаем авторов бро­шюры доказать, что они равны с нами в этом вопросе. Давайте посмотрим, кто истинно верит во все, что откры­вает Библия о Боге.

Поскольку мы принимаем все, что Библия говорит о Триедином Боге, то мы абсолютно уравновешены в этом вопросе, не впадая в крайность мода­лизма, с одной стороны, и, с дру­гой стороны, в крайность троебожия (веры в трех Богов). Некоторые из наших критиков уделяют столько внимания факту того, что Бог есть один в трех, что скатываются на грань троебожия. Хотя они могут это яростно отрицать, они уже дали нам основа­ние считать, что являются, возможно, не­осо­знанно или невольно, сторонни­ками трое­божия. Как мы уже ука­зы­вали, мы в церквях принимаем без оговорок оба аспекта Божьего откро­вения о Себе — то, что Он есть Трое, которых есть одно, и что Он — Один, которого Трое. Мы, как все подлин­ные христиане, веруем, что Бог есть один-в-трех. Мы также веруем, что в соответствии с чис­тым Словом Библии Бог есть три-в-одном. Здесь уместно процити­ровать отрывок со страницы 26 книги Уитнесса Ли «О Триедином Боге — Отце, Сыне и Духе», книги, которую абсолютно проигнорировали авторы брошюры:

«Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — имеет аспект три-в-одном и аспект один-в-трех. Как три-в-одном, Он есть «Я», как один-в-трех, Он есть «Мы». В аспекте три-в-одном «Слово было Бог»; в аспекте один-в-тре, «Слово было у Бога» (Ин. 1:1). В ас­пекте три-в-одном «Господь есть дух»; в аспекте один-в-трех — это «Дух Господень» (2 Кор. 3:17). В аспекте три-в-одном Сын и Отец — одно (Ин. 10:30; 14:7-11); в аспекте один-в-трех Сын — у Отца (Ин. 1:1-2), Сын раз­деляет славу Отца (Ин. 17:5), Сын — возлюбленный Отца (Ин. 17:24), Сын стал един с Отцом (Ин. 17:11, 21-22) и Сын делает то же, что и Отец (Ин. 14:23)».

Аллилуйя нашему чудесному Три­еди­ному Богу! Он истинно три-в-одном и один-в-трех. Однако согласно своей брошюре наши критики верят в аспект одного-в-трех, но кажется, что они не верят в аспект трех-в-одном.

Какой славной тайной является наш Триединый Бог! Как чудесно, что в Евангелии от Иоанна 1:1 говорится, что «Слово было у Бога» и что «Слово было Бог»; что во Втором послании к Коринфянам 3:17 говорится, что «Господь есть Дух», а также «Дух Господень»; что о Сыне в Послании к Ев­реям 1:8-9 говорится «о Сыне…­Боже…Бог Твой» и что «один дух» (Еф. 4:4) Божий назван «семь духов» (Отк. 1:4; 4:5; 5:6). И хотя наш ограниченный разум не может понять тайны Триединого Бога (если мы считаем, что может, то мы слишком возгордились и обманываемся), то в простой вере мы можем принимать истину Его откровения и можем открывать все свое существо — дух, душу и тело, чтобы наполняться и пропитываться Им.

Наше переживание

Это подводит нас к аспекту переживания нами Триединого Бога. Согласно Писанию, Отец, Сын и Дух находятся в нас для нашего наслаж­дения в нашем переживании. Отец — в нас (Еф. 4:6), Сын — в нас (Ин. 14:20; Кол. 1:27; 2 Кор. 13:5) и Дух — в нас (Ин. 14:17). Мы в церквях подчерки­ваем не доктринальные формулировки, а простую веру в Слово Божье и лич­ное переживание Самого Триединого Бога. Мы главным образом заинтере­сованы не в понимании Его своим разумом, а в переживании Его в своем духе. То есть мы за истину и пере­живание. Истина, в которую мы верим, является реальностью, которую мы переживаем.

В своей книге «Пятидесятничес­кая реальность» доктор Дж. Родман Вильямс, президент школы богословия в Мелодилэнде, говорит: «Писание не дает повода полагать, что действи­тельно важно верить в Бога как Троицу или Триединого или „представлять себе Бога“ определенным образом (что часто ведет к умозрительности и абст­ракции). Забота состоит в том, чтобы люди входили в реальность Бога как Отца, Сына и Святого Духа. Это прежде всего вопрос жизни, которой надо жить, а не учения или доктрины, которых надо придерживаться» (стр. 101). Мы полностью согласны с докто­ром Вильямсом в этом вопросе. В той же книге доктор Вильямс говорит: «Цель этой части Великого Поручения ’’идите… крестя‘‘ состоит не в том, чтобы сделать из людей учеников, изучающих Бога, а в том, чтобы ввести их в жизнь, которая проходит в реаль­ности Бога как Отца, Сына и Святого Духа» (стр. 102). Мы искренне со­гласны с этим. В церковной жизни мы не делаем из людей учеников, а по­гружаем их в реальность Отца, Сына и Духа. Далее в этой книге доктор Вильямс, говоря о ранних христианах, замечает: «Ясно то, что для этих учеников заявление о Боге как Отце, Сыне и Святом Духе было не догмой и не туманным учением, которое они должны были принять для спасе­ния. Напротив, это было реальностью Бога, внедренной в их жизни. Это не было символом веры или теологией (на­пример, „единый Бог в Троице и Троица в Единице“). У них было то, что предшествовало всему значимому бого­словию: события, происшествия, пере­жи­вания» (стр. 104). «Таким обра­зом, — продолжает доктор Вильямс, — говоря о Святой Троице, жизненно важным является то, что это не доктрина, кото­рую необходимо понять, а реальность, в которой надо жить» (стр. 105). Мы согласны с доктором Вильямсом в особом значении пере­живания Триеди­ного Бога. Мы уже не можем доволь­ствоваться лишь объек­тивным знанием о Боге. Мы голодны и жаждем реаль­ности Триединого Бога, чтобы напол­нить все свое существо. Упражняя простую веру в чистое Слово Божье, мы ежедневно открываем себя Господу, чтобы истинно пере­живать Его.

Давайте рассмотрим некоторые стихи, которые указывают на пере­жи­вание Бога. Евангелие от Матфея 28:19 говорит о крещении людей «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Эти слова не являются лишь формулой крещения; они представляют действи­тельный союз с Триединым Богом и реальное Его переживание. Как мы наслаждаемся погружением в само существо Триединого Бога! Он, несом­ненно является «водами… [где] надле­жало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (Иез. 47:5). Мы повторяем слова мадам Гийон: «Я ничто, и ликую, что я опустошена и потеряна и погло­щена Тобою». Как чудесно, как пре­красно, что человек может креститься в Самого Бога! Комментируя Евангелие от Матфея 28:19 в своем «Изучении словаря Нового Завета» М.Р. Винсент говорит: «Крещение во имя Святой Троицы подразумевает духовный, таин­ст­венный союз с Ним… Имя… это выра­жение суммы божественного Су­ще­ства… Оно равно Его личности… Когда человек крестится во имя Троицы, он провозглашает, что при­знает Бога и что Бог теперь его во всем, что Он есть, и во всем, что Он делает для человека. Он признает Бога Отца и зависит от Него как от своего Творца и Хранителя; прини­мает Иисуса Христа как своего един­ственного Посредника и Искупителя и как свой образец в жизни, исповедует Святого Духа как своего Освящаю­щего и Утешителя». Мы в церквях свидетельствуем, что не только изучаем Триединого Бога, мы употребляем Его «во всем, что Он есть, и во всем, что Он делает» для нас.

Мы не только наслаждаемся пре­быванием в Триедином Боге, мы также наслаждаемся Его обитанием в нас. В Евангелии от Иоанна 14:20 говорится: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Какое грандиозное слово! В этом слове мы видим переживание нахождения в Сыне, а Сына в нас. Разве вы не жаж­дете реальности этого? В стихе 23 этой же главы Господь Иисус сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы при­дем к нему и обитель у него сотворим». Вовсе не мелочь то, что Отец и Сын сотворят обитель у нас. Как мы можем довольствоваться лишь доктриной, когда нам доступно такое пережи­ва­ние? Первое послание Иоанна 4:15 говорит: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». Какое славное обето­вание — обитать в Боге и чтобы Бог обитал в нас! Мы хотим реальности этого. А вы?

В Послании к Филиппийцам 2:13 Павел говорит: «Потому что Бог про­изводит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Мы можем сви­детельствовать, что Бог производит в нас по Своему благоволению и хотение, и действие к исполнению Его цели в этом поколении. Никакое внешнее познание Библии никогда не сможет заменить реальности Божьей работы в нас. В Послании к Филип­пийцам 3:7-8 Павел говорит: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа». Не доктрина преобразовала Павла из гонителя церкви (ст. 6) в ревностного последователя Христа — но переживание. После встречи с Христом на пути в Дамаск (Деян. 9:1-9) Павел стал следовать за Христом, чтобы приобрести Его во всей Его реаль­ности. Мы, подобно Павлу, ищем не внешнего знания о Христе, а внут­реннего, личного переживания Самого нашего чудесного Христа.

Мы можем также заявить, что Пер­вое послание к Фессалоникийцам 5:23 является нашим ежедневным свиде­тель­ством: «Сам же Бог мира да освя­тит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да со­хранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Здесь мы видим, что Бог мира освящает нас полностью, то есть пронизывает все наше существо самим Своим элемен­том. Позволите ли вы заботе о че­ловеческих доктринальных системах отнять у вас ваше освящение, лишить вас переживания того, что святой элемент Бога внедряется в каждую частицу вашего существа? Мы не по­зволим. Мы веруем в истину, которая в Иисусе (Еф. 4:21), и будем бороться за нее, но не позволим человеческим систематизированным богословским на­укам лишить нас реальности Бога.

В Послании к Евреям 13:20-21 Павел говорит: «Бог же мира… да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». Здесь мы снова видим, что Бог работает в нас, делая благоугодное Ему. Божья работа может быть не­угодна человеку, но она угодна Ему. Мы здесь находимся ради Божьего благоволения (Еф. 1:5, 9). Мы забо­тимся прежде всего о том, какие мы в глазах Бога, а не о том, какие мы в глазах мира. Цель Божьей работы в нас состоит в том, чтобы Он выражался — прославлялся через нас. Совокупное выражение Бога на земле — церковь, вот что угодно Ему. Можно знать букву Писания, но не иметь в себе Божьей работы. Можно быть ревно­стным за­щитником традиционных бого­словских систем, но быть пропи­танным своим «я», а не являть Бога в своей жизни. Разве вы не жаждете исполнить за­мысел, ради которого Бог сотворил вас — выразить Его, живя в реальности Его образа? Для этого нам всем нужно больше переживания Самого Бога.

Наконец, Послание к Ефесянам 3:19 провозглашает: «И уразуметь пре­вос­хо­дя­щую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полно­тою Божиею». Представьте, дей­стви­тельно ис­полниться всей пол­нотой Божьей! Это связано с переживанием, прак­ти­чес­ким внутренним пережи­ва­нием Триединого Бога, внедренного в наше су­щество. Это переживание пре­красно выражено первым купле­том и припевом гимна, написанного Уитнессом Ли:

Отец и Сын и Дух — какая тайна!
Три ипостаси, сущность лишь одна.
Так славно! Триединый Бог в нас входит,
Чтоб всем быть через Духа в Сыне нам.
Бог Триедин, и стал Он нашим всем!
Как дивно то! Как славно то!
Дар этот никогда не исчерпать!
Как чудно то! Как хорошо!

Мы заявляем всей вселенной, что мы в церквях выступаем за это. Мы хотим, чтобы чудесный Триединый Бог вошел в нас, пропитал каждую частицу нашего существа и исполнил нас всей Своей полнотой, дабы мы могли прославить Его. «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе» (Еф. 3:21).

ПРИГЛАШЕНИЕ

Желание Божьего сердца — раздать Себя в нас, чтобы у Него было сегодня на земле Его совокупное выражение. Таким совокупным выражением Три­еди­ного Бога является церковь, Тело Христово, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:23). Стратегия врага, Сатаны, состоит в том, чтобы вос­препятствовать раздаянию Триединого Бога в человека. Он делает это, ослепляя умы людей ложью, измышле­ниями и обманом, изолируя их от практической реальности истинной церковной жизни. Во Втором послании к Коринфянам 4:4 Павел говорит: «У которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Ко­торый есть образ Бога невидимого». В эти дни духовной войны «Бог, пове­левший из тьмы воссиять свету», продолжает сиять в сердцах людей, чтобы «просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Единственным способом находиться с сиянием Триединого Бога и противостоять ослепляющим дейст­виям врага — это искренне открыть свой разум истине. Не позволяйте своему разуму ослепляться ложью, пред­рассудками и предвзятыми идеями и не принимайте, не анализируя, суждение другого человека как собст­венное. Придите к Господу с должным духом (Мф. 5:3) и чистым сердцем (Мф. 5:8) и посмотрите, что Он скажет, ибо однажды мы все должны предстать перед судом Христа (2 Кор. 5:10) и дать Ему отчет. Дух истины наставит нас на всякую истину (Ин. 16:13). Он — наша уверенность. Желаете ли вы без вся­кого ограничения представить себя Господу (Рим. 12:1-2), обратить к Нему свое сердце и открытым лицом взирать на Его славу (2 Кор. 3:14-18) и желаете ли творить Его волю любой ценой (Ин. 7:17)? Если да, то у Бога открыт путь, чтобы работать в вас и показать вам, что€ в Его сердце. Триединый Бог хочет раздать Себя в вас и исполнить все ваше существо Собой, чтобы вы могли стать частью Его совокупного выра­жения. Не позволяйте коварному врагу лишать вас вашего права на наследство в Христе. Не позволяйте никому увлечь вас «философиею и пустым обольщением, по преданию челове­ческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).

Мы в церквях как люди искуп­лен­ные кровью и возрожденные Ду­хом заботимся о полной истине Божьего Слова и о настоящем переживании Самого Бога. Мы свидетельствуем, что в Его присутствии имеем полноту радости (Пс. 15:11), что мы пьем из потока сладостей Его и насыщаемся от тука дома Его (Пс. 35:9). Мы пригла­шаем вас быть едиными с нами в простой и искренней вере во все, что Писание говорит о Триедином Боге, а также в том, чтобы открываться Ему и переживать Его как ваше все во всем.

Рон Кенгас
Брат из церкви в Анахайме
6 октября 1976 года.