В конце 2004 года в ответ на растущее беспокойство, связанное с вопросами и обвинениями в отношении наших учений и практик, Фуллеровская богословская семинария (Пасадена, США) инициировала диалог с представителями поместных церквей и служения «Живой поток». Этот диалог продолжается до сих пор. Можно сказать, что Фуллеровская богословская семинария удовлетворена тем, «что учения и практики поместных церквей и их членов представляют собой подлинную, историческую, библейскую христианскую веру во всех существенных аспектах» (Заявление Фуллеровской богословской семинарии, см. ниже). Это не означает, что семинария полностью соглашается с нашими учениями и практиками в поместных церквях. Но в том, что касается существенных аспектов веры, Фуллеровская богословская семинария не находит причин для осуждения, как поступают некоторые в отношении нас, а в том, что касается второстепенных вопросов христианской истины и практики, авторы заявления предлагают вести общение и диалог.
Ниже мы приводим заявление Фуллеровской богословской семинарии о диалоге, который мы вели с ними, в котором содержатся их выводы о нас, сделанные после тщательного исследования и изучения наших учений и практик.
Фуллеровская богословская семинария и руководители поместных церквей и их издательства — служение «Живой поток» недавно завершили широкий диалог, продолжавшийся два года. За это время Фуллеровская семинария провела подробное рассмотрение и исследование основных учений и практик поместных церквей, уделив особое внимание работам Уитнесса Ли и Вочмана Ни, публикуемым служением «Живой поток». Эта шаг был предпринят в попытке ответить на многие вопросы и обвинения, которые часто связывают с этой группой церквей, и определить место учений и практик этих двух авторов и поместных церквей в свете исторического, ортодоксального христианства. Со стороны Фуллеровской семинарии в диалоге участвовали: ректор семинарии, профессор христианской философии доктор Ричард Моув, декан факультета богословия, профессор богословия и этики доктор Говард Лёвен и профессор систематического богословия доктор Вели-Матти Каракайннен. Поместные церкви представляли Минору Чень, Авраам Хо и Дэн Тоул. Служение «Живой поток» представляли Рон Кэнгас, Бенсон Филлипс, Крис Уайлд и Эндрю Юй.
Фуллеровская богословская семинария пришла к заключению, что учения и практики поместных церквей и их членов представляют собой подлинную, историческую, библейскую христианскую веру во всех существенных аспектах. Одна из задач, стоявших перед Фуллеровская семинарией, состояла в том, чтобы определить, действительно ли картина, которую обычно рисуют критики этого служения, в точности отражает учения этого служения. В этом вопросе мы обнаружили сильное расхождение между теми представлениями, которые формируются некоторыми кругами в отношении учений Вочмана Ни и Уитнесса Ли, и фактическими учениями, которые содержатся в их работах. В частности, грубо искажаются и, следовательно, чаще всего оказываются неверно поняты в христианском сообществе в целом и особенно среди тех, кто причисляет себя к евангельским христианам, учения Уитнесса Ли. Мы постоянно обнаруживали, что при беспристрастном изучении в свете Писания и истории церкви фактические учения, о которых идёт речь, имеют значительное библейское и историческое основание. Поэтому мы полагаем, что они заслуживают внимания и размышления со стороны всего Тела Христова.
Для понимания проделанной нами работы важно отметить, что с самого начала значительное внимание было уделено позиции этих церквей по существенным элементам подлинной христианской веры, которой держатся все истинные верующие-христиане. Мы полагаем, что, если можно с ясностью констатировать согласие по основополагающим постулатам веры, то дальнейший диалог и обсуждения в отношении несущественных учений должны проходить в сфере общения верующих. Такой вывод был сделан на основе того, что нами были прочитаны их издания, а также в результате нашего общения в ходе пяти встреч лицом к лицу между представителями Фуллеровской семинарии и представителями этих церквей и служения. В том, что касается их учения и свидетельства о Боге, Троице, личности и работе Христа, Библии, спасении, а также о единстве и единении церкви, Тела Христова, мы нашли, что они однозначно ортодоксальны. Кроме того, мы нашли, что их вероисповедание соответствует основным символам веры, несмотря на то что их исповедание внешне не оформлено в виде такого символа. Более того, мы также можем с уверенностью сказать, что нами не было найдено ничего, что свидетельствовало бы о культовых или околокультовых признаках среди руководителей этого служения и среди членов поместных церквей, которые придерживаются учений, представленных в публикациях служения «Живой поток». Следовательно, мы можем легко и спокойно принять их как подлинных верующих и равноправных членов Тела Христова, и мы безоговорочно рекомендуем всем верующим-христианам также протянуть им правую руку общения.
Отличительной чертой наших встреч был искренний, открытый, прозрачный и неограниченный диалог. К некоторым темам мы, представители Фуллеровской семинарии, подошли с особым интересом. Это такие темы, как Троица, слияние божественности и человечества, обожение, модализм, их толкование понятия «поместная» церковь и её практика, божественная и человеческая природы Христа, а также их отношение к верующим, не входящим в их собрания. Нам была предоставлена неограниченная свобода в исследовании каждой из этих областей. Во всех случаях мы обнаружили, что некоторые расхожие представления весьма далеки от фактических опубликованных учений, а также от вероисповедания и практики верующих в поместных церквях.
Настоящее заявление имеет целью предоставить заинтересованным лицам общий обзор работы, которой мы занимались, и наши общие выводы. В ближайшие месяцы вслед за этим кратким заявлением будет опубликована статья, в которой будут более подробно рассмотрены вышеупомянутые и другие важные богословские темы. Представители поместных церквей и служения «Живой поток» согласились подготовить заявление, в котором они представят в обобщённом виде свои учения по основным темам, вызывающим интерес в связи с ними. Фуллеровская семинария предоставит комментарии к их учениям, отражающие наше нынешнее понимание этих учений в результате обширного исследования и диалога.
5 января 2006 года