Эта книга представляет собой репринт двух брошюр, написанных Уитнессом Ли более пятнадцати лет назад. Они были опубликованы в ответ на критику его учения о Троице. Первая брошюра, Откровение о Триедином Боге согласно чистому слову Библии, вышла в свет в 1976 году. Она представляет собой изложение его библейской позиции по этому вопросу. Излагая ее, Уитнесс Ли цитирует нескольких авторитных авторов, таких как Эндрю Мюррей, Гриффит Томас и Дж. Освальд Сандерс. Вторая брошюра — Какая ересь — два божественных Отца, два животворящих Духа и три Бога! — была опубликована год спустя. Этой работой был брошен вызов еретической позиции, которую занимали его критики, и было разоблачено искажение Писаний с их стороны.
Эти брошюры, судя по всему, остались без внимания авторов книги Новые культы, которые перепечатали те же самые обвинения в последующих публикациях. Ряд их публикаций все еще распространяется сегодня Христианским исследовательским институтом и некоторыми другими организациями. Именно поэтому мы вынуждены вновь опубликовать это ясное изложение позиции Уитнесса Ли. Какой позор, что в работе, напечатанной под именем христианского исследования, пренебрегают прямыми утверждениями автора! Эти брошюры остаются ясным опровержением обвинений со стороны критиков и подчеркивают безрассудное пренебрежение истиной в их публикациях. Они лучше всего помогут ищущему самому разобраться в истине.
В первой брошюре брат Ли дал уравновешенное библейское определение Триединого Бога, цитируя слова самой Библии. Далее он установил подлинный предмет спора, состоящий в том, что все Трое Триединого Бога едины. Один из критиков, Уолтер Мартин, скованный своим традиционным пониманием, посчитал это «смешением лиц Троицы». Тем не менее, читая эту брошюру, каждый сам может увидеть то, что ясно говорит Библия. Господь сказал фарисеям: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15:6Б). Да не совершим мы такой же ошибки сегодня!
Во второй брошюре брат Ли сосредоточился на тех проблемах, которые возникли из-за попыток втиснуть Писание в традиционное понимание. В результате отрицания библейского единства Троих Троицы появляются различные ереси! Уитнесс Ли подробно рассмотрел важнейшие отрывки Писания, такие как Книга пророка Исаии 9:6, Первое послание к Коринфянам 15:45 и Второе послание к Коринфянам 3:17. Он разоблачил искажение этих стихов своими критиками и обвинил их в том, что такое искажение ведет к ереси. Он смело бросил вызов: «Подождем и посмотрим, как они снимут с себя эти обвинения». Кол Бейзнер, один из авторов критики, впоследствии попытался подвергнуть сомнению ясный контекст Второго послания к Коринфянам 3:17, утверждая, что «Господь» в этом стихе — не Иисус, даже несмотря на то, что семью стихами ниже Павел пишет, что мы проповедуем «Христа Иисуса, Господа». До сегодняшнего дня ни один из критиков не выдвинул ни одного убедительного аргумента, позволяющего им снять с себя обвинения в ереси, выдвинутые Уитнессом Ли.
Другой важной стороной этих брошюр является осознание того, что Бог Триедин не просто для доктрины, а для того, чтобы мы могли переживать Его для исполнения Его замысла. Брат Ли завершает первую брошюру словами: «Триединого Бога нельзя полностью постичь как вопрос доктрины нашим ограниченным мышлением. Триединый Бог предназначен для нашего переживания и наслаждения. Бог как Троица предназначен для Его домостроительства, то есть для раздаяния Себя в нас, чтобы Он стал нашей жизнью и всем для нас». По-видимому, эта истина ускользнула из связанного традициями понимания его критиков. Да употребит Господь эти слова с большей действенностью для каждого читателя этой книги.
Дэн Тоул
Анахайм, Калифорния
Февраль 1994 года