В начале 90-х годов книги Вочмана Ни и Уитнесса Ли начали широко распространяться в русскоязычном мире и вызвали большой положительный отклик среди христиан. Многие из них свидетельствуют, что благодаря служению Вочмана Ни и Уитнесса Ли они получили ясное видение Божьего домостроительства — вечного замысла Бога, центром которого являются Христос и церковь, и открыли для себя путь живого соприкосновения с Господом Иисусом Христом в повседневной церковной жизни в поместных церквях, на основе единства со всеми верующими — членами единого Тела Христова.
Вместе с тем мы видим, что в настоящее время распространяются различные публикации, авторы которых пытаются преподнести служение Уитнесса Ли в извращенном виде и тем самым отвратить христиан от этого служения и от поместных церквей. В этой книге мы ставим целью помочь тем, кто, не имея ясного представления о служении Уитнесса Ли и о поместных церквях, был введен в заблуждение такими публикациями. Мы хотим дать нашим читателям возможность увидеть Уитнесса Ли и поместные церкви не на основе сомнительных материалов из третьих рук, претендующих на статус «научных исследований», а на основе прямого и открытого изложения того, что говорит сам Уитнесс Ли, что практикуют христиане в поместных церквях и что является нашим личным свидетельством.
Уолтер Мартин и «Центр апологетических исследований»
В частности, такие материалы публикуются «Центром апологетических исследований» (Санкт-Петербург), и примером таких материалов является статья «Поместная Церковь Уитнесса Ли», выпущенная в 1998 году.
Мы видим свою задачу в том, чтобы, проанализировав эту публикацию, с одной стороны, показать нашим читателям несостоятельность содержащихся в ней обвинений, а с другой стороны — дать читателям возможность получить непосредственное и объективное представление о служении Вочмана Ни и Уитнесса Ли и о практике поместных церквей.
Рассматриваемая нами публикация представляет собой главу из книги ныне покойного Уолтера Мартина «Новые культы», выпущенной в США в 1980 г. (именно поэтому приводимые в ней хронологические данные заканчиваются 1978 годом). Эта публикация более чем двадцатилетней(!) давности в весьма искажённом виде преподносит учение Уитнесса Ли и практику поместных церквей.
Как явствует из самой книги, исследования для этой главы о Уитнессе Ли и поместных церквях проводил не сам Уолтер Мартин, а члены его редакционного коллектива — Кэл Байснер и Роберт и Гретчен Пассантино.
Известно, что Уолтер Мартин при жизни не скрывал своего враждебного отношения к Уитнессу Ли и поместным церквям и неоднократно выступал с различного рода обвинениями в их адрес. Глава из книги «Новые культы» представляет собой пример подобного рода порочащих материалов, извращающих действительность.
Если бы мы поставили своей задачей рассмотреть каждое ложное обвинение, содержащееся в этой главе о Уитнессе Ли и поместных церквях, и дать на него ответ, то в этом случае пришлось бы отвечать чуть ли не на каждое предложение. Поэтому мы ограничимся лишь некоторыми из наиболее существенных заблуждений Уолтера Мартина и его коллег.
А. Дворкин и «Введение в сектоведение»
Истории свойственно одно бесспорное и неотъемлемое качество: она повторяется. Царь Соломон давно отметил этот факт в Библии: «Нет ничего нового под солнцем» (Эккл. 1:9). Эти слова как никогда верны в случае с диффамацией [Диффамация — распространение в печатном виде сведений, позорящих кого-либо.] и порочащими высказываниями в отношении Уитнесса Ли и поместных церквей. В 1998 г. в Нижнем Новгороде была опубликована книга Александра Дворкина «Введение в сектоведение». Книга состоит из 16 глав, в которых идет речь о таких группах , как мормоны, свидетели Иеговы, сайентология, «Общество сознания Кришны», «Всемирная церковь Бога», «Белое братство» и другие. Ясно, что большинство из перечисленных групп не являются христианскими церквями в библейском смысле слова. Некоторые из них даже не называют себя христианами. Таковы, например, «Общество сознания Кришны» и сайентология. Другие, такие, как свидетели Иеговы и мормоны, отрицают божество личности Христа и действенность Его искупительной работы. Следовательно, это христиане-еретики. Почему же А. Дворкин включил в свою книгу главу под названием «”Поместная церковь“ Уитнесса Ли» и как оценить то, что он пишет в этой главе? Ответы на эти вопросы составляют содержание нашей книги «О Уитнессе Ли и поместных церквях, ответ на обвинения».