О Уитнессе Ли и поместных церквях (3)

ПРИЛОЖЕНИЯ

В этой части книги собраны материалы, которые помогут читателям получить более полное представление о рассматриваемых в книге вопросах на основе документальных фактов и свидетельств.

ПРИЛОЖЕНИЕ I
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ И ПРАКТИКА
 ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ

Ниже в обобщенном виде приведены основные положения вероисповедания христиан в поместных церквях. Вполне вероятно, что в будущем читатели услышат критические высказывания в адрес поместных церквей. Мы рекомендуем читателям нашей книги, если они столкнутся с такой критикой, будь то честной или нечестной, сверить ее с этими основными положениями и самим сделать необходимые выводы.

Мы хотим, чтобы все знали, что христиане в поместных церквях твёрдо стоят на позициях общей веры и являются в полном смысле слова ортодоксальными христианами. Мы приняли Господа Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Он живет в нас как наша жизнь, и Он — все для нас. Мы любим Его, служим Ему и стремимся привести многих других к живому познанию Его. Мы собираемся в различных местностях просто как омытые кровью, рожденные заново и наполненные Духом христиане, не принадлежащие к какой-либо деноминации, потому что мы стремимся свидетельствовать о единстве Тела Христова. Мы принимаем всех истинных верующих и ищем общения с ними как с нашими братьями и сестрами во Христе. Наше искреннее и горячее желание состоит в том, чтобы Господне свидетельство на земле распространилось и многократно укрепилось и чтобы тем самым Его Невеста была приготовлена к Его скорому возвращению. Да почтит и подтвердит Господь Свою работу на земле в эти дни!

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

  1. Мы верим, что Святая Библия есть законченное божественное откровение, безошибочное и богодухновенное, дословно вдохновленное Святым Духом (2 Тим. 3:16).
  2. Мы верим, что Бог есть единственный Триединый Бог (1 Кор. 8:6) — Отец, Сын и Святой Дух(Мф. 28:19), — в равной мере сосуществующий и взаимоприсутствующий от вечности до вечности.
  3. Мы верим, что Сын Божий, то есть Сам Бог, воплотился (Ин. 1:14) в Человека по имени Иисус, рожденного от девственницы, чтобы стать нашим Искупителем и Спасителем (Мф. 1:20-21).
  4. Мы верим, что Иисус, истинный Человек, прожил на земле тридцать три с половиной года, чтобы явить людям Бога Отца (Ин. 1:18; 14:9; 10:30).
  5. Мы верим, что Иисус есть Христос, которого Бог помазал Святым Духом (Деян. 10:38). Он умер на кресте за наши грехи (1 Кор. 15:3; 1 Пет. 2:24) и пролил Свою кровь, чтобы совершить наше искупление (Еф. 1:7).
  6. Мы верим, что Иисус Христос через три дня после Своего погребения (Мф. 12:40) воскрес из мертвых(1 Кор. 15:4) физически (Деян. 10:41) и духовно (Ин. 20:22) и что в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы вложить Самого Себя в нас (Ин. 14:20) как нашу жизнь (Кол. 3:4) и все для нас (Кол. 3:11).
  7. Мы верим, что после Своего воскресения Христос вознесся на небеса (Мк. 16:19; Лк. 24:51; Деян. 1:9) и что Бог сделал Его Господом всего (Деян. 2:36; 10:36).
  8. Мы верим, что после Своего вознесения Христос излил Духа Божьего (Деян. 2:33) для крещения Своих избранных членов в единое Тело (1 Кор. 12:13) и что Дух Божий, который есть Дух Христов (Рим. 8:9), в наши дни движется по земле, чтобы обличать грешников (Ин. 16:8), возрождать избранных Богом людей (Ин. 3:3,6), обитать в членах Христовых(Рим. 8:11) для их роста в жизни (1 Кор. 3:6) и созидать Тело Христово (Еф. 4:16) для Его полного выражения (Еф. 1:23; 3:19; 4:13).
  9. Мы верим, что в конце века сего Христос вернется (Деян. 1:11), чтобы забрать Своих членов (1 Фес. 4:17), судить мир (Деян. 17:31), овладеть землей и учредить Свое вечное царство (Отк. 11:15).
  10. Мы верим, что побеждающие святые будут царствовать со Христом в Тысячелетии (Отк. 20:4), а все верующие во Христа приобщатся к божественным благословениям в Новом Иерусалиме (Отк. 22:3-5) на новом небе и на новой земле вовеки (2 Пет. 3:13; Отк. 21:1).

НА ЧЕМ МЫ СТОИМ

  1. Мы стоим на Святых Писаниях— не в соответствии с каким бы то ни было традиционным толкованием, а в соответствии с чистым Словом Божьим (2 Тим. 3:16).
  2. Мы стоим на Христе, который есть живая скала (Мф. 16:18), камень основания (Ис. 28:16), Глава Тела (Кол. 1:18), а также жизнь (Кол. 3:4) и действительность (Еф. 1:23) церкви.
  3. Мы стоим на подлинном единстве Тела Христова (1 Кор. 12:13; Еф. 4:4). Наша позиция не является ни сектантской, ни деноминационной, ни внеденоминационной, ни межденоминационной.
  4. Мы стоим на почве единства всех верующих в каждой местности; мы признаем всех верующих во Христа, искупленных кровью и возрожденных Духом, как членов единой церкви в каждом городе (Деян. 14:23; Тит. 1:5; Отк. 1:11).

НАША МИССИЯ

  1. Благовествовать благодать и царство грешникам (Мф. 28:19; Лк. 24:47,14), чтобы они были спасены (1 Тим. 2:4).
  2. Преподносить жизненное снабжение верующим, чтобы они росли во Христе (1 Кор. 3:6, 9).
  3. Основать церковь в каждом городе, чтобы верующие стали поместным совокупным выражением Христа практически (Мф. 18:15-20; Отк. 1:11).
  4. Высвобождать живое и богатое слово Божье из Святых Писаний, чтобы верующие питались и благодаря этому росли и созревали (1 Пет. 2:2; Кол. 3:16).
  5. Созидать Тело Христово, чтобы была приготовлена Невеста для возвращения Христа как Жениха (Ин. 3:29; Еф. 5:25-27; Отк. 19:7; 21:2; 22:17).

НАША НАДЕЖДА

  1. Мы надеемся, что все, кто предназначен Богом к вечной жизни, уверуют в Господа Иисуса (Деян. 13:48).
  2. Мы надеемся, что все возрожденные христиане будут стремиться к росту в жизни, а не просто к увеличению знаний (1 Кор. 3:6-7; Еф. 2:21; 4:15).
  3. Мы надеемся, что все ищущие христиане получат видение церкви (Мф. 16:16-18; Отк. 1:20) и придут в практическую церковную жизнь в своей местности (Рим. 12:1-21).
  4. Мы надеемся, что у Господа будет остаток победителей (Отк. 2:7, 11, 17, 26; 3:5, 12, 21), чтобы была приготовлена Его Невеста (Отк. 21:2).
  5. Мы надеемся, что возвращение Господа будет ускорено нашим ростом (1 Кор. 3:9; Отк. 14:15; 19:7) и что мы сможем участвовать в блаженном восхищении (1 Фес. 4:16-17) и в Его грядущем царстве (Отк. 20:4).

О СПАСЕНИИ

  1. Во Христе Бог предоставил человеку полное и законченное спасение. Это полное спасение охватывает все наше существо — дух, душу и тело. В Божьем полном спасении дух человека возрождается (Ин. 3:3, 6), его душа преобразовывается (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18), а его тело будет преображено (Флп. 3:21).
  2. Чтобы быть спасенным от вечной гибели, человек должен иметь живую веру в Личность и работу Иисуса Христа, Сына Божьего (Ин. 3:16). Человек должен уверовать во Христа и принять Его (Ин. 1:12-13) как своего личного Спасителя.
  3. Вечное спасение — это спасение благодатью через веру, а не нашими делами (Еф. 2:8-9).
  4. Чтобы быть спасенным, человек должен испытать живое соприкосновение с Иисусом Христом. Поэтому, когда мы приводим неверующих к спасению, мы делаем акцент на молитве и призывании имени Господа. Согласно сказанному в Рим. 10:9-10, для своего спасения человек должен верить сердцем и исповедовать устами.
  5. Будучи спасен, человек может иметь как уверенность в спасении, так и надежность спасения (1 Ин. 5:12-13; Рим. 8:16; Ин. 15:16; Еф. 1:4-5). Будучи спасены, мы спасены навсегда (Рим. 8:29-30, 35-39; Ин. 10:28-29).
  6. Каждый подлинно спасенный человек имеет то, что Библия называет «общей верой» (Тит. 1:4), которая включает в себя то, во что мы должны верить, чтобы быть спасенными: мы должны верить, что Библия — это законченное божественное откровение, полностью вдохновленное Богом; что есть один Триединый Бог — Отец, Сын и Дух; что Иисус Христос — это Сын Божий, воплотившийся и ставший человеком; что Христос умер на кресте за наши грехи, пролив Свою кровь для нашего искупления; что на третий день Он был телесно воскрешен из мертвых; что Он возвышен к правой руке Божьей и сделан Господом всех; и что Он вновь придет, чтобы забрать Своих верующих и установить Свое царство на земле.

О ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

  1. ВОЗРОЖДЕНИЕ: Христианская жизнь начинается с возрождения. Возродиться — значит родиться от Духа в своем духе (Ин. 3:6) посредством искупления Христова (Еф. 1:7) и тем самым получить Божью жизнь (1 Ин. 5:11-12) и природу (2 Пет. 1:4), которые вкладываются в наш дух. В результате этого наш дух начинает жить самой Божьей жизнью (Рим. 8:10).
  2. ОТДЕЛЕНИЕ: Истинная христианская жизнь требует надлежащего отделения от этого растленного и порочного мира (Иак. 4:4; 1 Ин. 2:15; 5:19). Это отделение происходит не в соответствии с узаконенными, обязательными для исполнения правилами; оно происходит в соответствии с жизнью и природой Святого, обитающего внутри нас (1 Кор. 6:19; 1 Пет. 1:15). Мы отделены для Бога искупающей кровью Христа (1 Пет. 1:18-19), Святым Духом (2 Фес. 2:13) и в имени Господа Иисуса (1 Кор. 1:2; 6:11). Чтобы жить надлежащей христианской жизнью, мы должны поддерживать такое отделенное положение. Хотя мы не от мира (Ин. 17:15-16), мы тем не менее живем в мире благочестивой жизнью (Тит. 2:12).
  3. ПОСВЯЩЕНИЕ: Христианская жизнь — это жизнь посвящения (Рим. 14:8). Посвятить себя Господу — значит полностью отдать себя Господу, но не для того чтобы что-то делать для Него и не для того чтобы стать кем-то, а чтобы предоставить себя Ему в живую жертву (Рим. 12:1), дав Ему возможность работать над нами и в нас согласно Своему желанию (Флп. 2:13; Евр. 13:21). Мы посвящаем себя Господу, потому что любим Его (2 Кор. 5:14-15), и принадлежать Ему — радость для нас. Мы также признаем, что мы уже принадлежим Ему, потому что Он приобрел нас Своей драгоценной кровью (1 Кор. 6:20; 1 Пет. 1:18-19). Мы, члены поместных церквей, живем не для себя, а для Бога и для исполнения Его вечного замысла.
  4. ЛЮБОВЬ К ГОСПОДУ: В нашей христианской жизни мы делаем акцент на любви к Господу. Бог больше всего желает, чтобы мы любили Его (Мф. 22:37-38). Мы свидетельствуем, что наш Господь Иисус Христос — Самый прекрасный, что Он завоевал наши сердца и что мы любим Его не нашей собственной любовью, а той самой любовью, которой Он первый возлюбил нас (1 Ин. 4:19).
  5. СЛОВО БОЖЬЕ: Библия занимает очень важное место в нашей христианской жизни (2 Тим. 3:16). Всем членам поместных церквей рекомендуется читать Слово регулярно и даже прочитывать всю Библию целиком раз в год. Мы читаем Слово, мы изучаем Слово и мы принимаем Слово молитвой (Еф. 6:17-18) как духовную пищу (Мф. 4:4). Все учения, вдохновения и водительство, исходящие, как представляется, от Святого Духа, должны сопоставляться с Божьим откровением в Божьем Слове. Хотя Библия раскрывает мысль Бога в отношении очень многих вещей, для нас Библия не является прежде всего книгой доктрин; главным образом это книга жизни (Ин. 6:63). Мы приходим к Слову не просто ради знаний, а для того чтобы посредством молитвенного чтения Писания коснуться Господа Иисуса, который Сам есть живое Слово (Ин. 1:1).
  6. МОЛИТВА: Христианская жизнь — это также жизнь молитвы (1 Фес. 5:17). В молитве мы наслаждаемся приятным, близким личным общением с Господом (Флп. 4:6). Посредством молитвы мы провозглашаем нашу зависимость от Бога, наше повиновение Ему и наше желание взаимодействовать с Ним в исполнении Его замысла. Всем членам поместных церквей рекомендуется каждый день уделять время для личной молитвы.
  7. ПЕРЕЖИВАНИЕ ХРИСТА: Мы увидели из Божьего откровения в Библии, что христианская жизнь — это фактически Сам Христос, живущий в нас (Гал. 2:20; Кол. 1:27). По этой причине мы делаем очень большой акцент на переживании Христа (Флп. 1:21). Согласно новозаветным посланиям, Христос открывается в нас (Гал. 1:15-16), живет в нас (Гал. 2:20), вселяется в нас (Еф. 3:17), изображается в нас (Гал. 4:19), возвеличивается в нас (Флп. 1:20) и становится для нас всем во всем (Кол. 3:11). Вместо того, чтобы имитировать Христа в соответствии с каким-либо внешним образцом, мы стремимся являть Христа своей жизнью и жить Христом, позволяя обитающему внутри нас Христу занять все наше внутреннее существо и выражать Себя через нас в нашем повседневном житии.
  8. РАСПЯТАЯ ЖИЗНЬ: Как подлинные христиане мы должны жить распятой жизнью (Рим. 6:4, 6). Мы не стыдимся креста Христова (Гал. 6:14) и не боимся следовать за Господом по узкому пути креста. Если мы хотим истинно переживать Христа и жить Им, нам необходимо ежедневно переживать субъективную работу креста в нашей жизни (Лк. 9:23). Мы увидели в некоторой степени, что падшая человеческая плоть омерзительна в глазах Бога (Рим. 7:18; 8:7-8), и мы соглашаемся с Божьим судом над ней (Рим. 8:3). Кроме того, мы увидели, что и наше «я», и наш природный человек противостоят Богу (Мф. 16:22-24). Поэтому мы охотно принимаем внутреннюю работу Христовой смерти, чтобы переживать Христа и жить Им в богатстве Его жизни воскресения (Флп. 3:10-11).
  9. ПИТАНИЕ: Если мы хотим жить нормальной христианской жизнью, нам необходимо ежедневно питаться духовной пищей и духовным питьем (Мф. 4:4; Ин. 7:37-39). Поэтому мы делаем акцент на причащении Христа как нашей духовной пищи и нашего духовного питья. В Духе через Слово мы наслаждаемся Им как нашим жизненным снабжением. Как сказал Он Сам: «Ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:57). Господь — это живой хлеб, хлеб жизни и хлеб Божий, сошедший с неба, чтобы дать жизнь миру (Ин. 6:33, 35, 51), и мы питаемся Им день за днем.
  10. РОСТ В ЖИЗНИ: В поместных церквях мы делаем акцент на том, что в христианской жизни мы должны нормально расти в жизни (1 Кор. 3:6). Нам недостаточно оставаться духовными младенцами (1 Кор. 3:1-2). В божественной жизни, так же как и в человеческой жизни, должно быть нормальное развитие, приводящее к зрелости. Поэтому как те, кто ищет Господа, мы стремимся к росту в жизни (Еф. 4:14-15). Мы хотим быть «мужем совершенным» (Еф. 4:13), чтобы выражать Господа (Еф. 1:23), представлять Его с Его властью (Мф. 18:17) и вести духовную войну с целью победить Его врага (Еф. 6:10-20).
  11. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖИТИЕ: Как христиане мы также живем нормальной человеческой жизнью, свободной от крайностей и сбалансированной во всех отношениях. Мы желаем, чтобы все наше существо: дух, душа и тело — поддерживалось в должном состоянии для славы Божьей (1 Фес. 5:23). Мы стремимся выражать человечество Иисуса во всех наших отношениях с людьми и достойно свидетельствовать о Нем во всех сферах человеческой жизни: дома, в учебном заведении, среди соседей и на работе (Мф. 5:16). Для нас христианскую жизнь нельзя отделить от нашей повседневной человеческой жизни. Мы приходим к выводу, что, чем больше мы растем во Христе, тем более человечными в истинном смысле слова мы становимся и тем больше мы практически наслаждаемся человечеством Иисуса и переживаем Его человечество.
  12. ДУХ: Христианская жизнь — это жизнь хождения по Духу (Рим. 8:14). Ходить в Духе — значит жить и быть всем своим существом в согласии с Духом (Рим. 8:5). Поэтому нам нужно обращать разум к Духу и умерщвлять дела тела (Рим. 8:6, 13). Когда мы ходим по Духу, все праведные требования Бога естественно исполняются в нас (Рим. 8:4). Все божественное, раскрытое в Писаниях, станет для нас действительностью только в том случае, если мы будем жить в Духе и ходить по Духу (Ин. 16:13). Поэтому, чтобы быть нормальным христианином, мы должны знать Духа, жить в Духе и ходить по Духу.
  13. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ: Многие христиане знают о возрождении духа (Ин. 3:3, 6) и преображении тела (Флп. 3:21), но упускают важный вопрос преобразования души. В то же время Библия говорит: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2). Исходя из этого мы признаем необходимость преобразования по предрасположенности в нашей душе посредством внутренней работы Духа жизни. По мере нашего преобразования в самом нашем существе происходит внутренняя перемена. По мере того как наша душа пронизывается Божьим элементом, она очищается и освящается. В результате этого она способна исполнять свою сотворенную Богом функцию — выражать Господа, обитающего в нашем возрожденном духе (2 Кор. 3:18). Это преобразование души тесно связано с нашей готовностью встретить Господа при Его пришествии (Отк. 19:7; Мф. 24:44; 25:10). Те, кто хочет обитать в Его святом, исполненном славы присутствии, должны быть не просто освящены по положению, но и преобразованы по предрасположенности (Рим. 6:19, 22). Это преобразование требует, с отрицательной стороны, действия креста (Рим. 6:4, 6), а с положительной стороны — работы Духа жизни (Рим. 8:2).
  14. ПРЕОБРАЖЕНИЕ: Наконец, в высшей точке христианского жизненного переживания наше тело будет преображено и сделано подобным славному телу Господа (Флп. 3:21). В Библии об этом говорится как об искуплении тела, о полноте сыновства (Рим. 8:23). Таким образом, христианская жизнь начинается с возрождения, проходит преобразование и обретает завершенность с преображением тела.

О ВОССТАНОВЛЕНИИ

Мы, члены поместных церквей, — за Господне восстановление. Для правильного понимания нашего свидетельства необходимо дать общее определение того, что мы подразумеваем под восстановлением.

  1. Слово «восстановить» означает «вновь обрести что либо утраченное или вернуть что-либо в нормальное состояние». «Восстановление» означает воссоздание или возвращение в нормальное состояние после повреждения или утраты. Когда мы говорим, что Господь восстанавливает те или иные вещи, это означает, что в ходе истории церкви они были утрачены, неверно применены или извращены и что Господь воссоздает их в их первоначальном состоянии.
  2. Из-за того что церковь деградировала на протяжении многих веков своей истории, ее необходимо воссоздать в соответствии с первоначальным намерением Бога. В отношении церкви наше видение формируется не сегодняшней ситуацией и не традиционной практикой, а Божьим изначальным намерением и Его неизменными принципами, раскрытыми в Его Слове. Мы рассматриваем новозаветное откровение о церкви не просто как часть прошлой истории, а как образец для церковной практики сегодня.
  3. Господне восстановление началось не в ХХ столетии. Хотя точную дату его начала установить трудно, логично отнести его начало ко времени Реформации. Начиная с Реформации восстановление прошло несколько этапов, в ходе которых была частично восстановлена церковная жизнь в Богемии под руководством Цинцендорфа, затем многие драгоценные истины Библии были открыты благодаря Плимутским Братиям, а впоследствии было восстановлено подлинное переживание внутренней жизни. Сейчас восстановление достигло нынешнего этапа, когда основываются подлинные поместные церкви как выражение Тела Христова.
  4. Сегодня Господь в Своем восстановлении делает две вещи. Он восстанавливает переживание богатства Христова (Еф. 3:8), то есть наслаждение Христом как нашей жизнью (Ин. 14:6; Кол. 3:4; Рим. 8:2, 4, 6) и всем для нас (Ин. 8:12; 6:51, 57; 1 Кор. 10:4; Гал. 3:27; Кол. 2:16-17; Мф. 11:28), а также Он восстанавливает практику церковной жизни (Рим. 12:4-5; Еф. 4:11-12, 16). Эти две вещи тесно связаны друг с другом, так как практическая церковная жизнь является результатом наслаждения богатством Христовым. Мы — те, кто находится сегодня в Господнем восстановлении, — свидетельствуем, что Христос неисследимо богат, что Он всеобъемлющий Христос, предназначенный для нашего наслаждения. Кроме того, мы свидетельствуем, что Господь возложил на нас бремя осуществлять на практике церковную жизнь согласно откровению чистого Слова Божьего.

О ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ

  1. СОВОКУПНАЯ ЖИЗНЬ: По самой своей природе христианская жизнь, которая заключается в том, чтобы являть своей жизнью живущего внутри нас Христа, — это совокупная жизнь. Это подтверждается многими определениями в Новом Завете: мы овцы в Божьем стаде (Ин. 10:16; Евр. 13:20; Деян. 20:28; 1 Пет. 5:2-3), мы живые камни в Божьем строении (1 Пет. 2:5), мы ветви на лозе (Ин. 15:5), мы члены Тела Христова (Рим. 12:5; Еф. 5:30). Хотя мы остаемся отдельными людьми, как христиане мы больше не должны жить обособленно, то есть думать только о собственных интересах, делах и целях. Напротив, Бог хочет, чтобы мы жили совокупной жизнью, осознавая Тело Христово, принимая в расчет то, что касается других, и заботясь о созидании церкви. Таким образом, мы переживаем восстановление не только нормальной христианской жизни, но и нормальной церковной жизни.
  2. ГЛАВЕНСТВО ХРИСТА: В церковной жизни мы все должны чтить главенство Христа. Мы – Тело, а Он – единственный Глава Тела (Кол. 1:18; Еф. 4:15-16). Никто и ничто не вправе завладевать Христовым главенством. Мы не можем мириться с какой-либо системой, организацией или руководством, которые ущемляют главенство Христа. У нас нет постоянного, официального, организованного руководства. Кроме того, у нас нет иерархии. Напротив, всем членам Тела рекомендуется иметь непосредственное общение с Главой и получать от Него все указания, касающиеся их жизни и поступков. Мы не признаем «заместителей Главы» — посредников между Христом и членами Его Тела.
  3. ОБЩЕНИЕ: В той же степени, в какой мы чтим главенство Христа, мы наслаждаемся общением Тела Христова (1 Кор. 10:16-17). Мы признаем, что во Христе мы больше не должны жить обособленно. Напротив, мы высоко ценим общение среди членов Тела (1 Кор. 12:14-22). Как мы наслаждаемся потоком жизни, циркулирующей во всем Теле Христовом! Мы свидетельствуем, что этот поток, это общение – блаженная действительность.
  4. ЕДИНСТВО: Еще одной жизненно важной заботой в церковной жизни является сохранение единства. Перед тем как Господь был распят, Он молился, чтобы те, кто верит в Него, были едины так же, как едины Он и Отец (Ин. 17:11). Поэтому мы должны старательно поддерживать исключительное единство Тела Христова (Еф. 4:3), выражающееся в поместных церквях, которые основываются на почве единства со всеми верующими в той или иной местности (Отк. 1:11). Мы должны заботиться о единстве; поэтому мы должны отвергать всякие разделения (1 Кор. 1:10, 13). Каким позором и поношением для свидетельства Господа является разделенное состояние сегодняшних христиан! В церковной жизни мы стоим за исключительное единство Христова Тела. Чтобы поддерживать это единство, мы собираемся как верующие на почве единства, мы принимаем всех верующих согласно общей вере (Тит. 1:4; Рим. 14:3; 15:7) и стремимся расти во Христе, чтобы быть с Ним в Отце и в славе Отца, где мы совершенствуемся воедино (Ин. 17:23). Мы верим, что молитва Господа в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна получит ответ на земле и что по мере того как мы будем совершенствоваться воедино, мир поверит и узнает, что Отец послал Сына.
  5. ВЗАИМНАЯ ЗАБОТА ДРУГ О ДРУГЕ: В практике церковной жизни мы заботимся о святых— верующих во Христа — в практическом плане. Мы с удовольствием носим бремена друг друга (Гал. 6:2), оказываем гостеприимство приезжим (Рим. 12:13Б; Евр. 13:2), открываем свои дома для общения (Деян. 2:46) и помогаем братьям и сестрам в бытовых нуждах (Рим. 12:13А) посредством проникнутого любовью служения в имени Христа (Гал. 5:13). Мы воодушевляем друг друга, освежаем друг друга, преподносим друг другу Христа как жизнь и созидаем друг друга. Наша церковная жизнь не ограничивается собраниями в зале; она продолжается непрерывно (Деян. 2:42).
  6. СОВЕСТЬ: В церковной жизни мы также уважаем совесть других. Это означает, что все верующие во Христа свободны следовать за Господом согласно собственной совести и в том свете, который они получили от Бога через Его Слово (Рим. 14:1-5, 22). У нас нет ни внешнего контроля с навязыванием каких-либо рамок и манипулированием нашей повседневной жизни, ни авторитарного пренебрежения к нашей совести. Нет ни давления, ни принуждения. Напротив, всем рекомендуется тщательно работать над своей совестью в присутствии Божьем (1 Тим. 1:19) и сохранять совесть без преткновений по отношению к Богу и к человеку (Деян. 24:16). Таким образом, мы заботимся о своей совести и о совести других.
  7. СОБРАНИЯ: Поскольку церковная жизнь — это жизнь собраний (Деян. 2:42, 46; Евр. 10:25), мы обычно проводим собрания несколько раз в неделю. Для нас собрания — это не утомительный труд, а наслаждение. На церковных собраниях мы получаем от Господа снабжение, наставление, укрепление, воодушевление, озарение, вдохновение, оснащение, созидание и поручение. В надлежащей церковной жизни существует равновесие между личной христианской жизнью и совокупной жизнью собраний. Личное общение с Господом не может заменить собраний, а собрания не могут заменить личного общения. Мы с удовольствием встречаемся с Ним один на один (Мф. 6:6), и еще больше мы наслаждаемся, встречаясь с Ним в совместных собраниях (1 Кор. 14:26). Мы свидетельствуем, что на церковных собраниях воскрешенный Христос истинно с нами, когда мы собраны в Его имя (Мф. 18:20).
  8. ФУНКЦИЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ: В церковной жизни каждый член Тела может функционировать (Рим. 12:4-5). Хотя у всех нас функции неодинаковые, у всех нас есть та или иная функция, и мы ценим функцию каждого члена (1 Кор. 12:14-22). У нас в поместных церквях нет духовенства и нет мирян; мы — члены Тела, и все члены Тела имеют право функционировать в свою меру (Еф. 4:16). Кроме того, у нас нет пасторов и нет уборщиц. Все святые могут говорить на собраниях, и все также могут участвовать в служении по уборке помещений.

СЛОВО СВИДЕТЕЛЬСТВА

Наконец, нам хотелось бы привести небольшое слово свидетельства о нашем переживании Христа и о нашей практике церковной жизни. Мы свидетельствуем всем, что Господь возвращает нам нашу первую любовь к Нему; Он возвращает нас к Себе как к нашей жизни и всему для нас. Мы узнали Господа Иисуса как Самого прекрасного, как Лучшего из десяти тысяч. Как самая чарующая и привлекательная Личность во вселенной, Он покорил наши сердца и вызвал в нас горячую любовь и чувство преданности по отношению к Нему. Как Мария разбила алебастровый сосуд и помазала Господа (Мф. 26:6-7; Ин. 12:3), так и мы хотим излить самих себя на Него.

Мы свидетельствуем, что наши сердца были захвачены не учением, не какой-либо практикой и не движением — мы покорены чудесной Личностью, Самим Христом. Более всего остального мы хотим свидетельствовать Богу, человеку, а также началам и силам, что этот прекрасный Христос достоин всего, чем мы являемся и что мы имеем. Наша первая обязанность и призвание — свидетельствовать о Нем, показывая то, чем Он является в нас и для нас. Да приведет Господь всех нас к рубежу, на котором мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: «Для меня жить — Христос» (Флп. 1:21)!

Помимо того, что мы наслаждаемся этим неисследимым, всеобъемлющим Христом, мы также удостоены чести участвовать в восстановлении практической церковной жизни. Сегодня Господь Своей милостью и благодатью возвращает нас к началу — к наслаждению Христом и к практике церковной жизни.