Христианский исследовательский институт опубликовал брошюру под названием «Уитнесс Ли и поместная церковь». Поскольку эта брошюра полна лжи, искажений и клеветнических обвинений, то мы вынуждены опубликовать ответ, чтобы христианская общественность знала правду. Говоря словами апостола Павла, мы должны отвергнуть ложь и говорить истину каждый ближнему своему (Еф. 4:25). Цель этой брошюры состоит в том, чтобы опровергнуть обвинение в том, что мы ошибаемся в отношении доктрины о Боге, а также сделать положительное свидетельство о нашей вере и переживании Триединого Бога. Как увидит читатель, мы в церквях стоим за полную истину библейского откровения Божьего и за истинное переживание реальности Божьей. Мы бескомпромиссно выступаем за истину и не стесняемся свидетельствовать о своем переживании. Мы не изменяем Слову Божьему, «а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Кор. 4:2).
ВЫДВИНУТЫЕ ОБВИНЕНИЯ
Вначале мы должны ясно изложить обвинения, выдвинутые против нас в этой брошюре. Она объявляет нас модалистами. Модализм во втором и третьем столетии прошел через несколько изменений и наиболее ясно был выражен Савелием. Савелий учил, что Бог не был одновременно Отцом и Сыном и что откровение о Сыне заканчивается вознесением. Постоянство и сосуществование Отца, Сына и Духа отрицалось модализмом. Согласно модалистскому представлению о Троице, Отец, Сын и Дух не сосуществуют равно и вечно, а являются лишь тремя последовательными проявлениями божественного Существа или тремя временными видами Его деятельности. В данной брошюре заявляется: «Доктрина Святой Троицы, преподаваемая поместной церковью, общеизвестна в церковной истории как монархианский модализм». Далее в этом же абзаце говорится, что доктрина о Троице, преподаваемая поместной церковью, «попадает под общую категорию того, что известно в теологии как савелианство или модализм, который отождествляет Личность Отца с Личностью Сына». Обвиняя нас в модализме, эта брошюра подразумевает, что мы представляем Бога как «одну отдельную Личность, которая проецирует Себя в трех различных видах или аспектах Своего Существа». Мы обвиняемся в подрыве «концепции вечно различимых личностей» и в отождествлении Личности Отца с Личностью Сына. Обвиняя нас в том, что мы одни из савелиан, эта брошюра говорит, что для нас «многие отрывки писания потеряли смысл» и «уже не означают того, о чем в них говорится». Стихами, которые вызывают у нас «определенные проблемы», по заявлению брошюры являются Евангелие от Матфея 3:17 и 26:39; Евангелие от Луки 23:34 и Евангелие от Иоанна 17:4. Они заходят настолько далеко, что выдвигают предположение, что мы превращаем Господнюю мольбу: «Отец, прости их» в «пустой обман», а Его молитву в Гефсимании «не как Я хочу, но как Ты» в «иллюзию». По сути брошюра обвиняет нас в том, что мы придерживаемся представления о Боге, которое «совершенно отлично от Бибейской (sic!) Троицы», говоря, что «доктрина поместной церкви о Святой Троице не соответствует бибейской (sic!), не соответствует Бибейским (sic!) нормам и данную доктрину нужно стараться полностью избегать».
ОБВИНЕНИЯ, ОПРОВЕРГАЕМЫЕ ЧИСТЫМ СЛОВОМ БОЖЬИМ
В то время как данный труд изобилует философским языком в выдвижении своих обвинений, мы воспользуемся языком Писаний для опровержения этих фальшивых обвинений. Давайте обратимся к чистому Слову Божьему, в которое мы верим во всей его целостности без всяких оговорок, и посмотрим, являются ли выдвинутые против нас обвинения и измышления в действительности истинными.
Согласно этой брошюре мы являемся модалистами, потому что якобы отождествляем Личность Отца с Личностью Сына. Это обвинение сделано против нас, потому что мы верим Книге пророка Исайи 9:6. В этом стихе говорится: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Наш подход к Писанию в том, что мы верим всему, что в нем говорится. Мы без вопросов верим каждому аспекту откровения о Триедином Боге, содержащемуся в Писании. В данном случае мы рассматриваем Книгу пророка Исайи 9:6. Не пытаясь согласовать этот стих с другими частями Писания, не пытаясь подогнать его под созданную человеком систему богословской мысли и не вдаваясь в пустые толкования его значения, мы просто верим, что Книга пророка Исайи 9:6 означает именно то, что там говорится. Младенец родился нам; и нарекут имя Ему Бог крепкий, и Сын дан нам и назван Отцом вечности. Здесь даны две линии. Одна говорит, что младенец — это Бог крепкий, а другая — что Сын — это Отец вечности. Если вы верите первой линии, то должны поверить и второй. Мы с дерзновением заявляем, что верим обеим линиям. Говорить, что Сын — это Отец, полностью соответствует чистому Слову Божьему. Это не наше толкование. Это наше цитирование. Только тем, кто не верит, что Книга пророка Исайи 9:6 означает именно то, что в ней сказано, необходимо толковать этот стих в отчаянных попытках подогнать его под свою богословскую систему. Хотя Книга пророка Исайи 9:6, возможно, и не вписывается в человеческие религиозные традиции, это чистое, неподдельное Слово Божье и должно приниматься таковым. Мы принимаем этот стих во всей его простоте как аспект истины из Божьего откровения. Мы не искажаем его, чтобы подогнать под заранее заданные рамки человеческого мышления, так же как не используем его для построения теологической системы. Мы просто принимаем его, верим ему и провозглашаем его.
Наши критики совершают фатальную ошибку, полагая, что если согласно Книге пророка Исайи 9:6 мы верим, что младенец есть Бог крепкий и что Сын есть Отец вечности, то это означает, что мы не верим тем частям Слова, которые явно открывают, что Отец, Сын и Дух существуют одновременно. Такое заключение нелогично, абсурдно и необоснованно. Мы верим всему, что говорит Библия о Боге. Мы беспристрастно принимаем любой аспект божественного откровения о Триедином Боге, данный в Писании. Рассмотрим Евангелие от Матфея 3:16-17: «И увидел [Сын] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое [Отца] благоволение». Мы ни на мгновение не верим в то, что Иисус имитировал голос Своего Отца или явление Духа, как намекает эта брошюра. В данной критической работе подразумевается, что для нас эти Писания «уже не означают то, о чем в них говорится» и «стали предметом необоснованных предположений». Ситуация же совершенно обратная. Мы верим точно так же, как и наши критики, а может быть и больше них, в то, что Евангелие от Матфея 3:16-17 означает именно то, о чем в нем говорится. Фактически мы верим нисколько не меньше, чем наши критики, мы верим больше. Мы верим во все, что говорит Библия, именно так, как она это говорит. Мы полностью верим в Евангелие от Луки 23:34: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что€ делают». Хотя у модалистов и могут возникать трудности с этим стихом и они могут превращать его в пустой обман, у нас с этим стихом нет никаких проблем. Как и другие истинные христиане, мы веруем, что он означает то, что в нем сказано. То же относится и к Евангелию от Матфея 26:39 и Евангелию от Иоанна 17:4. Это справедливо и по отношению ко многим другим стихам, таким, как Евангелие от Иоанна 1:1-2, где Сын есть у Отца, и Евангелие от Иоанна 17:5, где Сын разделяет славу Отца. Следовательно, опровергая выдвинутые против нас обвинения, эти стихи не «потеряли смысл» для нас. С чистой совестью мы свидетельствуем, что верим в то, что эти стихи означают то, о чем в них говорится. Об этом факте Бог может свидетельствовать за нас. Поэтому, как верующие в чистое Слово Божье, мы категорически отвергаем всякую связь с модализмом.
Давайте рассмотрим некоторые другие части Слова. Вспомните, что модализм отрицает постоянство и сосуществование Отца, Сына и Духа. Но в Евангелии от Иоанна 14:16-17, которому мы безусловно верим, говорится: «Я [Сын] умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины». Здесь мы видим, что Отец, Сын и Дух существуют одновременно. Утверждать, что Сын — это Отец и Дух не означает, что Отец больше не Отец, а Дух больше не Дух, так же как утверждать, что младенец — это Бог крепкий, а Сын — Отец вечности, вовсе не означает, что младенец уже не младенец, а Сын уже не Сын. Сосуществование Отца, Сына и Духа также явно открыто во Втором послании к Коринфянам 13:13, где говорится: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа [Сына], и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» и в Послании к Ефесянам 3:14-17, где говорится: «Для сего преклоняю колена мои пред Отцем… да даст вам… крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке… вселиться Христу [Сыну] в сердца ваши». У нас нет трудностей ни с одной из этих частей Слова. Обвинение в том, что для нас «они уже не означают то, о чем в них говорится», является ложным. Мы верим, что они в точности означают то, что говорят, и подходим к ним без каких-либо предубеждений. Могут ли то же самое сказать наши критики, читая Книгу пророка Исайи 9:6, где сказано, что Сын назван Отцом вечности, и Второе послание к Коринфянам 3:17, где говорится: «Господь есть Дух»? Веря всему, что говорит Библия о Триедином Боге, мы оставляем нашим критикам заботу доказать христианской общественности, что они сами так же просты, тщательны и чисты в этом вопросе, как мы. Благодаря Господней милости и благодати мы свободны от попыток систематизировать Слово Божье. Мы не подходим к нему с разумом змея, который спрашивает: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1). Мы просто говорим «Аминь» каждому слову, строке и странице. Наша забота не в том, чтобы привести в соответствие или систематизировать все утверждения Божьего Слова. Наша забота в том, чтобы верить тому, что Он сказал, и действовать соответственно.
Рассматриваемая брошюра претендует на индуктивный подход в отношении Троицы. Однако, вместо того чтобы начать с чистого Слова Божьего и принять без оговорок все, что в нем говорится, авторы начинают с определения Троицы, сделанного человеком, а затем обращаются к Библии, чтобы подтвердить его. Мы не намереваемся определять правильность описания Триединого Бога, которое дано в данной брошюре. Мы просто хотим подчеркнуть, что авторы начинают с этого определения, являющегося чисто человеческой концепцией, а затем обращаются к Слову Божьему, чтобы найти свидетельство в поддержку того, во что они уже верят. Наш подход к Писанию абсолютно иной. Мы начинаем не с человеческих определений и заранее подготовленных понятий, а с самого чистого Слова Божьего. Мы принимаем чистое неискаженное Слово Божье, не убавляя от него и не прибавляя к нему ничего. Следует опасаться не только упустить что-либо из Слова, но также и прибавить к нему что-либо. Как сказано в Притчах 30:5-6: «Всякое слово Бога чисто… Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом». Пусть чистое Слово Божье само говорит за себя. Не смешивайте его со своей философией, богословием, своими концепциями, мнениями или толкованиями. Они являются превозношением, восстающим против познания Божия (2 Кор. 10:4).
СВИДЕТЕЛЬСТВО НАШЕЙ ВЕРЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ТРИЕДИНОГО БОГА
Наша вера
Мы неоднократно указывали, что веруем во все, что говорит Библия о Боге. Позвольте привести еще одно свидетельство нашей веры в Триединого Бога. Согласно Писанию, мы веруем, что Бог единствен, ибо в Первом послании к Коринфянам 8:4 сказано: «Нет иного Бога, кроме Единого», а в Книге пророка Исайи 45:5 говорится: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня». Согласно Писанию, мы также веруем, что Бог триедин. В Книге пророка Исайи 6:8 говорится: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?», а в Книге Бытия 1:26 говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему». В этих стихах и во многих других, которые можно привести, «Я» есть «Мы». Согласно Евангелию от Матфея 28:19, мы верим, что один, единственный, Триединый Бог есть Отец, Сын и Святой Дух. Мы верим, что все Три есть Бог. Отец есть Бог (1 Пет. 1:2), Сын есть Бог (Евр. 1:8) и Дух есть Бог (Деян. 5:2-4). Мы верим, что все Три вечны. Отец вечен (Ис. 9:6), Сын вечен (Евр. 1:12) и Дух вечен (Евр. 9:14). Как мы уже указывали, мы верим, что все Трое существуют одновременно. В Первом послании к Коринфянам 12:4-6 мы видим одного и того же Духа, одного и того же Господа и одного и того же Бога. Согласно этим стихам и другим, которые мы уже цитировали, Отец, Сын и Дух существуют одновременно. На странице 1 книги «Простыми словами», опубликованной церковью в Анахайме и Уитнессом Ли и его соработниками, мы заявляем: «Мы верим, что Бог есть единственный Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, в равной мере сосуществующий от вечности до вечности». Поскольку мы верим, что все Трое — Отец, Сын и Дух — вечны и сосуществуют, то нас никак нельзя обвинить в модализме. Напротив, мы являемся верящими Библии христианами, которые принимают полное откровение Божье в Писании, не нуждаясь в систематизировании чего-либо. Как несправедливо со стороны наших критиков говорить, что Триединый Бог, в которого мы веруем и которого переживаем в церквях, — это не тот Бог, что открыт в Библии!
Согласно неискаженному Слову Божьему, мы также верим, что все Трое — Отец, Сын и Дух — едины. Именно в этом мы, возможно, верим чистому Слову больше, чем наши критики. Библия открывает, что Сын есть Отец (Ис. 9:6; Ин. 14:8-11) и что Сын и Отец — одно (Ин. 10:30). Мы верим этому. Первое послание к Коринфянам 15:45 говорит: «Последний Адам стал Духом животворящим». Мы верим этому. Мы также верим Второму посланию к Коринфянам 3:17, которое о Христе (Сыне) говорит: «Господь есть Дух». Почему наши критики не принимают эти стихи так же, как и мы, и не провозглашают их? Не потому ли, что они более заинтересованы в защите любой ценой человеческих традиций, чем в свидетельствовании чистого Слова Господнего? Если так, то они подвергаются опасности «устранить» Слово Божье своим преданием (Мф. 15:6). Заботятся ли они о поддержании системы человеческих представлений больше, чем о говорении истины Божьего откровения? Если так, то они подвергаются опасности обольщения «систематизированной ошибкой» (Еф. 4:14, перевод Дж. Н. Дарби). Желают ли они в глазах Божьих «купить истину и не продавать» (Прит. 23:23). Если да, то им придется заплатить цену.
Согласно Роберту Говетту, скрупулезному и проницательному исследователю Слова, божественная истина является двухсторонней. В своей статье «Двухсторонность божественной истины» Говетт говорит: «Двухсторонность истины, открывающаяся нам в Святом Писании, является одним из веских доказательств того, что оно не есть творение человека. Производить единство — гордость человеческого интеллекта» (стр. 3). В отношении двух аспектов истины Говетт замечает: «Не нужно примирять их, просто примите оба и действуйте соответственно. Достаточно того, что Слово Божье ясно подтверждает и тот, и другой» (стр. 6). Также Говетт говорит: «Значит, нужно принять оба, независимо от того, можем мы примирить их или нет. Их требуется принять не потому, что мы можем соединить их, а потому, что Бог свидетельствовал об обоих» (стр. 8). Можно применить этот принцип к откровению о Триедином Боге в Писании. Мы верим обоим аспектам этого откровения — что Бог есть Трое, которые есть Одно, и Один, которого Трое. Мы приглашаем авторов брошюры доказать, что они равны с нами в этом вопросе. Давайте посмотрим, кто истинно верит во все, что открывает Библия о Боге.
Поскольку мы принимаем все, что Библия говорит о Триедином Боге, то мы абсолютно уравновешены в этом вопросе, не впадая в крайность модализма, с одной стороны, и, с другой стороны, в крайность троебожия (веры в трех Богов). Некоторые из наших критиков уделяют столько внимания факту того, что Бог есть один в трех, что скатываются на грань троебожия. Хотя они могут это яростно отрицать, они уже дали нам основание считать, что являются, возможно, неосознанно или невольно, сторонниками троебожия. Как мы уже указывали, мы в церквях принимаем без оговорок оба аспекта Божьего откровения о Себе — то, что Он есть Трое, которых есть одно, и что Он — Один, которого Трое. Мы, как все подлинные христиане, веруем, что Бог есть один-в-трех. Мы также веруем, что в соответствии с чистым Словом Библии Бог есть три-в-одном. Здесь уместно процитировать отрывок со страницы 26 книги Уитнесса Ли «О Триедином Боге — Отце, Сыне и Духе», книги, которую абсолютно проигнорировали авторы брошюры:
«Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — имеет аспект три-в-одном и аспект один-в-трех. Как три-в-одном, Он есть «Я», как один-в-трех, Он есть «Мы». В аспекте три-в-одном «Слово было Бог»; в аспекте один-в-тре, «Слово было у Бога» (Ин. 1:1). В аспекте три-в-одном «Господь есть дух»; в аспекте один-в-трех — это «Дух Господень» (2 Кор. 3:17). В аспекте три-в-одном Сын и Отец — одно (Ин. 10:30; 14:7-11); в аспекте один-в-трех Сын — у Отца (Ин. 1:1-2), Сын разделяет славу Отца (Ин. 17:5), Сын — возлюбленный Отца (Ин. 17:24), Сын стал един с Отцом (Ин. 17:11, 21-22) и Сын делает то же, что и Отец (Ин. 14:23)».
Аллилуйя нашему чудесному Триединому Богу! Он истинно три-в-одном и один-в-трех. Однако согласно своей брошюре наши критики верят в аспект одного-в-трех, но кажется, что они не верят в аспект трех-в-одном.
Какой славной тайной является наш Триединый Бог! Как чудесно, что в Евангелии от Иоанна 1:1 говорится, что «Слово было у Бога» и что «Слово было Бог»; что во Втором послании к Коринфянам 3:17 говорится, что «Господь есть Дух», а также «Дух Господень»; что о Сыне в Послании к Евреям 1:8-9 говорится «о Сыне…Боже…Бог Твой» и что «один дух» (Еф. 4:4) Божий назван «семь духов» (Отк. 1:4; 4:5; 5:6). И хотя наш ограниченный разум не может понять тайны Триединого Бога (если мы считаем, что может, то мы слишком возгордились и обманываемся), то в простой вере мы можем принимать истину Его откровения и можем открывать все свое существо — дух, душу и тело, чтобы наполняться и пропитываться Им.
Наше переживание
Это подводит нас к аспекту переживания нами Триединого Бога. Согласно Писанию, Отец, Сын и Дух находятся в нас для нашего наслаждения в нашем переживании. Отец — в нас (Еф. 4:6), Сын — в нас (Ин. 14:20; Кол. 1:27; 2 Кор. 13:5) и Дух — в нас (Ин. 14:17). Мы в церквях подчеркиваем не доктринальные формулировки, а простую веру в Слово Божье и личное переживание Самого Триединого Бога. Мы главным образом заинтересованы не в понимании Его своим разумом, а в переживании Его в своем духе. То есть мы за истину и переживание. Истина, в которую мы верим, является реальностью, которую мы переживаем.
В своей книге «Пятидесятническая реальность» доктор Дж. Родман Вильямс, президент школы богословия в Мелодилэнде, говорит: «Писание не дает повода полагать, что действительно важно верить в Бога как Троицу или Триединого или „представлять себе Бога“ определенным образом (что часто ведет к умозрительности и абстракции). Забота состоит в том, чтобы люди входили в реальность Бога как Отца, Сына и Святого Духа. Это прежде всего вопрос жизни, которой надо жить, а не учения или доктрины, которых надо придерживаться» (стр. 101). Мы полностью согласны с доктором Вильямсом в этом вопросе. В той же книге доктор Вильямс говорит: «Цель этой части Великого Поручения ’’идите… крестя‘‘ состоит не в том, чтобы сделать из людей учеников, изучающих Бога, а в том, чтобы ввести их в жизнь, которая проходит в реальности Бога как Отца, Сына и Святого Духа» (стр. 102). Мы искренне согласны с этим. В церковной жизни мы не делаем из людей учеников, а погружаем их в реальность Отца, Сына и Духа. Далее в этой книге доктор Вильямс, говоря о ранних христианах, замечает: «Ясно то, что для этих учеников заявление о Боге как Отце, Сыне и Святом Духе было не догмой и не туманным учением, которое они должны были принять для спасения. Напротив, это было реальностью Бога, внедренной в их жизни. Это не было символом веры или теологией (например, „единый Бог в Троице и Троица в Единице“). У них было то, что предшествовало всему значимому богословию: события, происшествия, переживания» (стр. 104). «Таким образом, — продолжает доктор Вильямс, — говоря о Святой Троице, жизненно важным является то, что это не доктрина, которую необходимо понять, а реальность, в которой надо жить» (стр. 105). Мы согласны с доктором Вильямсом в особом значении переживания Триединого Бога. Мы уже не можем довольствоваться лишь объективным знанием о Боге. Мы голодны и жаждем реальности Триединого Бога, чтобы наполнить все свое существо. Упражняя простую веру в чистое Слово Божье, мы ежедневно открываем себя Господу, чтобы истинно переживать Его.
Давайте рассмотрим некоторые стихи, которые указывают на переживание Бога. Евангелие от Матфея 28:19 говорит о крещении людей «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Эти слова не являются лишь формулой крещения; они представляют действительный союз с Триединым Богом и реальное Его переживание. Как мы наслаждаемся погружением в само существо Триединого Бога! Он, несомненно является «водами… [где] надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (Иез. 47:5). Мы повторяем слова мадам Гийон: «Я ничто, и ликую, что я опустошена и потеряна и поглощена Тобою». Как чудесно, как прекрасно, что человек может креститься в Самого Бога! Комментируя Евангелие от Матфея 28:19 в своем «Изучении словаря Нового Завета» М.Р. Винсент говорит: «Крещение во имя Святой Троицы подразумевает духовный, таинственный союз с Ним… Имя… это выражение суммы божественного Существа… Оно равно Его личности… Когда человек крестится во имя Троицы, он провозглашает, что признает Бога и что Бог теперь его во всем, что Он есть, и во всем, что Он делает для человека. Он признает Бога Отца и зависит от Него как от своего Творца и Хранителя; принимает Иисуса Христа как своего единственного Посредника и Искупителя и как свой образец в жизни, исповедует Святого Духа как своего Освящающего и Утешителя». Мы в церквях свидетельствуем, что не только изучаем Триединого Бога, мы употребляем Его «во всем, что Он есть, и во всем, что Он делает» для нас.
Мы не только наслаждаемся пребыванием в Триедином Боге, мы также наслаждаемся Его обитанием в нас. В Евангелии от Иоанна 14:20 говорится: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Какое грандиозное слово! В этом слове мы видим переживание нахождения в Сыне, а Сына в нас. Разве вы не жаждете реальности этого? В стихе 23 этой же главы Господь Иисус сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Вовсе не мелочь то, что Отец и Сын сотворят обитель у нас. Как мы можем довольствоваться лишь доктриной, когда нам доступно такое переживание? Первое послание Иоанна 4:15 говорит: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». Какое славное обетование — обитать в Боге и чтобы Бог обитал в нас! Мы хотим реальности этого. А вы?
В Послании к Филиппийцам 2:13 Павел говорит: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Мы можем свидетельствовать, что Бог производит в нас по Своему благоволению и хотение, и действие к исполнению Его цели в этом поколении. Никакое внешнее познание Библии никогда не сможет заменить реальности Божьей работы в нас. В Послании к Филиппийцам 3:7-8 Павел говорит: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа». Не доктрина преобразовала Павла из гонителя церкви (ст. 6) в ревностного последователя Христа — но переживание. После встречи с Христом на пути в Дамаск (Деян. 9:1-9) Павел стал следовать за Христом, чтобы приобрести Его во всей Его реальности. Мы, подобно Павлу, ищем не внешнего знания о Христе, а внутреннего, личного переживания Самого нашего чудесного Христа.
Мы можем также заявить, что Первое послание к Фессалоникийцам 5:23 является нашим ежедневным свидетельством: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Здесь мы видим, что Бог мира освящает нас полностью, то есть пронизывает все наше существо самим Своим элементом. Позволите ли вы заботе о человеческих доктринальных системах отнять у вас ваше освящение, лишить вас переживания того, что святой элемент Бога внедряется в каждую частицу вашего существа? Мы не позволим. Мы веруем в истину, которая в Иисусе (Еф. 4:21), и будем бороться за нее, но не позволим человеческим систематизированным богословским наукам лишить нас реальности Бога.
В Послании к Евреям 13:20-21 Павел говорит: «Бог же мира… да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». Здесь мы снова видим, что Бог работает в нас, делая благоугодное Ему. Божья работа может быть неугодна человеку, но она угодна Ему. Мы здесь находимся ради Божьего благоволения (Еф. 1:5, 9). Мы заботимся прежде всего о том, какие мы в глазах Бога, а не о том, какие мы в глазах мира. Цель Божьей работы в нас состоит в том, чтобы Он выражался — прославлялся через нас. Совокупное выражение Бога на земле — церковь, вот что угодно Ему. Можно знать букву Писания, но не иметь в себе Божьей работы. Можно быть ревностным защитником традиционных богословских систем, но быть пропитанным своим «я», а не являть Бога в своей жизни. Разве вы не жаждете исполнить замысел, ради которого Бог сотворил вас — выразить Его, живя в реальности Его образа? Для этого нам всем нужно больше переживания Самого Бога.
Наконец, Послание к Ефесянам 3:19 провозглашает: «И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Представьте, действительно исполниться всей полнотой Божьей! Это связано с переживанием, практическим внутренним переживанием Триединого Бога, внедренного в наше существо. Это переживание прекрасно выражено первым куплетом и припевом гимна, написанного Уитнессом Ли:
Отец и Сын и Дух — какая тайна!
Три ипостаси, сущность лишь одна.
Так славно! Триединый Бог в нас входит,
Чтоб всем быть через Духа в Сыне нам.
Бог Триедин, и стал Он нашим всем!
Как дивно то! Как славно то!
Дар этот никогда не исчерпать!
Как чудно то! Как хорошо!
Мы заявляем всей вселенной, что мы в церквях выступаем за это. Мы хотим, чтобы чудесный Триединый Бог вошел в нас, пропитал каждую частицу нашего существа и исполнил нас всей Своей полнотой, дабы мы могли прославить Его. «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе» (Еф. 3:21).
ПРИГЛАШЕНИЕ
Желание Божьего сердца — раздать Себя в нас, чтобы у Него было сегодня на земле Его совокупное выражение. Таким совокупным выражением Триединого Бога является церковь, Тело Христово, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:23). Стратегия врага, Сатаны, состоит в том, чтобы воспрепятствовать раздаянию Триединого Бога в человека. Он делает это, ослепляя умы людей ложью, измышлениями и обманом, изолируя их от практической реальности истинной церковной жизни. Во Втором послании к Коринфянам 4:4 Павел говорит: «У которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». В эти дни духовной войны «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету», продолжает сиять в сердцах людей, чтобы «просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Единственным способом находиться с сиянием Триединого Бога и противостоять ослепляющим действиям врага — это искренне открыть свой разум истине. Не позволяйте своему разуму ослепляться ложью, предрассудками и предвзятыми идеями и не принимайте, не анализируя, суждение другого человека как собственное. Придите к Господу с должным духом (Мф. 5:3) и чистым сердцем (Мф. 5:8) и посмотрите, что Он скажет, ибо однажды мы все должны предстать перед судом Христа (2 Кор. 5:10) и дать Ему отчет. Дух истины наставит нас на всякую истину (Ин. 16:13). Он — наша уверенность. Желаете ли вы без всякого ограничения представить себя Господу (Рим. 12:1-2), обратить к Нему свое сердце и открытым лицом взирать на Его славу (2 Кор. 3:14-18) и желаете ли творить Его волю любой ценой (Ин. 7:17)? Если да, то у Бога открыт путь, чтобы работать в вас и показать вам, что€ в Его сердце. Триединый Бог хочет раздать Себя в вас и исполнить все ваше существо Собой, чтобы вы могли стать частью Его совокупного выражения. Не позволяйте коварному врагу лишать вас вашего права на наследство в Христе. Не позволяйте никому увлечь вас «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8).
Мы в церквях как люди искупленные кровью и возрожденные Духом заботимся о полной истине Божьего Слова и о настоящем переживании Самого Бога. Мы свидетельствуем, что в Его присутствии имеем полноту радости (Пс. 15:11), что мы пьем из потока сладостей Его и насыщаемся от тука дома Его (Пс. 35:9). Мы приглашаем вас быть едиными с нами в простой и искренней вере во все, что Писание говорит о Триедином Боге, а также в том, чтобы открываться Ему и переживать Его как ваше все во всем.
Рон Кенгас
Брат из церкви в Анахайме
6 октября 1976 года.