Ответы «Знатоку Библии»

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

12. ИСТИНА О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА

Тело человека было создано чистым и хорошим (Быт. 1:31); в нем не было ничего врожденного злого или грешного. Но согласно Библии тело отличается от плоти, которая в Писаниях имеет по крайней мере три значения: плоть нашего физического тела (Ин. 6:55), падшее рас­тлен­ное тело, отравленное грехом (Рим. 7:18), и падший человек (Рим. 3:20). Бог создал не падшую плоть; Он создал тело из плоти, крови и костей. Когда человек пал, грех, злая природа Сатаны, вошел в тело человека, превратив его в плоть. Эта плоть называется «плотью греховной» (Рим. 8:3), а падшее тело — «телом грехов­ным» (Рим. 6:6) и «телом смерти» (Рим. 7:24). Поскольку сотворенное Богом тело растлено и погублено грехом и превращено в плоть, то в настоящее время в членах нашего тела находятся всевозможные похоти (Гал. 5:24; Кол. 3:5).

В Первом послании Иоанна 3:10 говорится о «детях диавола». Быть детьми дьявола — значит родиться от дьявола, и таким образом, иметь жизнь и природу дьявола. Дети дьявола происходят от дьявола. Каин был от лукавого, дьявола, Сатаны; таков же всякий, кто гре­шит (1 Ин. 3:12, 8). В Евангелии от Иоанна 8:44 Господь Иисус сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». Тот факт, что дьявол — отец пад­шего человека, должен означать, что каким-то образом падший человек рожден от дьявола. И Иоанн Креститель, и Господь Иисус называли религиозных людей «порожде­ниями ехидны» (Мф. 3:7; 23:33). Все эти стихи указывают на то, что падшие люди — это дети Сатаны, обладающие жизнью и природой Сатаны.

Теперь зададим такой вопрос: в какой части своего существа падшие люди родились как дети дьявола с сата­нинской жизнью и природой? Ответ находим в Послании к Римлянам. В Послании к Римлянам 7:5 говорится, что Страсти греховные… действовали в членах наших»; ко­нечно, здесь речь идет о членах нашего физического тела. В стихе 23 сказано: «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». В стихе 18 Павел заявил, что в его плоти не живет доброе, а в стихе 20 он сказал, что в нем живет грех. Если мы внимательно изучим глаголы, употребленные Павлом для описания действий греха, мы увидим, что грех, который находится в нас, ведет себя в точности, как личность. Этот грех входит (5:12), царствует (6:12), господствует над нами (6:14), оживает (7:9), получает воз­можность, обманывает, убивает (7:11), живет в нас (7:17) и совершает дела (7:20). Все это действия личности. По­этому можно сделать вывод, что обитающий в нас грех — это олицетворение Сатаны и что именно в плоти, в растленном теле, падшие люди рождаются от дьявола. Грех — это злая природа Сатаны. Можно даже сказать, что грех — это Сатана. Поскольку в нашем теле обитает грех и поскольку грех — это природа Сатаны, то вполне очевидно, что Сатана как грех обитает в нашем падшем теле. Это не означает, что Сатана не имеет объективного существования вне плоти человека. Это просто означает, что грех, обитающий в наших падших телах, — это олице­творение самого Сатаны и что в этом смысле Сатана обитает в нашей плоти.

Еще два момента. Во-первых, вышеперечисленные поло­жения о присутствии Сатаны в плоти не имеют ничего общего с гностицизмом. Согласно гностицизму зло является неотъемлемой частью материи. Для гностика физическое тело человека, будучи материальным, прони­зано злом, и спасение состоит в освобождении духа от тела. Стоя на позиции, которая полностью согласуется с Писаниями, мы всегда осуждали учения гностицизма. Зло не является неотъемлемой частью физического тела человека, тело было осквернено грехом, который обитает в нем.

Во-вторых, тот факт, что тело верующего является храмом Святого Духа (1 Кор. 6:19), не означает, что греха как олицетворения Сатаны и похотей плоти уже нет в нашей плоти. В той же книге, где Павел говорит, что наше тело является храмом Святого Духа, он говорит и о том, что среди членов церкви имеет место блудодея­ние (1 Кор. 5:1, 9-11). Безусловно, это указывает на то, что элемент греха, олицетворение Сатаны, по-прежнему находится в верующих. Тело, которое есть храм Святого Духа, — это сотворенное тело, которое было восстанов­лено. Но в этом теле все равно существуют похоти, которые происходят от дьявола. По этой причине Павел наставлял церкви в Галатии: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).