Ответы «Знатоку Библии»

ХРИСТИАНСКИЕ ПРАКТИКИ

17. ИСТИНА О ВЫСВОБОЖДЕНИИ ДУХА

На недавнем собрании в «Мелодилэнде» в Анахайме, шт. Калифорния, выступавший, обращая свои нападки на Уитнесса Ли и поместные церкви, в весьма издева­тель­ской манере рассказывал о том, что он называет «доктрина высвобождения духа». Он говорит, что если вам придется посетить собрание поместной церкви, вы обнаружите, что оно сопровождается громкими воскли­цаниями «О Господь Иисус», «Аллилуйя» и «Слава Господу!» Далее он говорит, что посетитель может найти это странным, но это обычное занятие на собраниях поместной церкви, известное под названием «доктрина высвобождения духа».

Поскольку этот выступавший, по-видимому, никогда не был на собрании поместной церкви, мне хотелось бы сказать, что его издевательский тон описания наших собраний совершенно неуместен. Что плохого в том, что христиане собираются, чтобы славить Господа и при­зывать Его имя? Библия ясно говорит нам, что мы — один дух с Господом — «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Мы знаем также из Послания к Римлянам 8:16, что Святой Дух находится с нашим духом — «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». Павел даже говорит, что Сам Господь Иисус — с нашим духом — «Господь Иисус Христос со духом твоим» (2 Тим. 4:22). Поэтому на собственном опыте мы обнаружили, что нам надо высвобождать свой дух, чтобы Господь Иисус и Святой Дух также высвобождались на наших собраниях. Для нас — это не объект насмешек и не доктрина, которой мы придерживаемся. Это просто та практика, которой мы наслаждаемся.

В Псалмах приводятся многочисленные примеры того, как автор восклицает: «О, Господь!» Одним из этих примеров является Псалом 129:1: «Из глубины взываю к Тебе, Господи». Мы обнаружили, что призывание имени Господа не только соответствует Писаниям, но и весьма эффективно для соприкосновения с Господом. Вот по­чему, как об этом издевательски говорит выступавший, мы призываем «Господь Иисус» на собраниях, а также в повседневном наслаждении Господом. Павел ясно гово­рит в Послании к Римлянам 10:12, что один Господь у всех богат для всех, кто призывает Его. Здесь слово, переведенное как «призывает», так же как в других сти­хах о призывании имени Господа, — греческое слово эпикалео. Это слово означает призывать, называть чело­века по имени. У. И. Вайн в Толковом словаре Нового Завета говорит, что это слово означает призывать с лю­бовью, используя имя Господа. Дж. Х. Тейер в Гречес­ком лексиконе Нового Завета говорит, что оно означает при­зывать и звать, произнося имя.

Совершенно очевидно, что ранние христиане призы­вали имя Господа. Апостол Павел обращается в своем Первом послании к Коринфянам ко «всем призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Кор. 1:2). Когда Господь велел Анании идти и возложить руки на Савла из Тарса, чтобы тот прозрел, он ответил: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иеру­салиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих (эпикалео) имя Твое» (Деян.9:13-14). Исходя из сообщения, сделанного в «Мелодилэнде», вы­ступавший, по-видимому, хотел бы сделать то же самое — связать всех, кто призывает имя Господа.

Мы хотели бы обратиться ко всем христианам с чис­той совестью. Неужели нам не нужно высвобождать свой дух, чтобы высвободился Господь Иисус? Мы даже по­просили бы всех христиан с искренним сердцем попро­бовать призывать имя Господа из глубин своего существа и посмотреть, не питает ли и не укрепляет ли их это. Просто призывайте «О Господь, О Господь Иисус!» Я могу засвидетельствовать как христианин с тридцати­летним опытом и как выпускник семинарии, что я никогда так не соприкасался и не наслаждался Господом, до тех пор пока не начал призывать Его таким образом. Поистине, Он богат для всех призывающих Его.

18. ИСТИНА О МОЛИТВОЧТЕНИИ

Обрушившись с резкими и оскорбительными напад­ками на Уитнесса Ли и поместную церковь на прошлой неделе, выступавший в «Мелодилэнде», прибегая к изде­ва­тельствам и насмешкам, пытался очернить практику молитвочтения. Он назвал ее богохульством и бессмыс­лен­ным повторением. Он обвинял братьев в Господе в желании чем-нибудь отличаться. Он описал ее как «ничего не значащие шум и неистовство». Он даже ска­зал, что в молитве со Словом ему стало плохо, и за­явил, что, занимаясь молитвочтением, мы «отключаем свой разум».

Мне не дано понять, как молитва и чтение Библии могут быть богохульством, ведь молитвочтение — это просто молитва со Словом Божьим. Разве Слово Божье бессмысленно? Христиане повторяют Его Слово на про­тя­жении многих столетий и не находят его бессмыс­ленным.

У нас нет желания отличаться. Мы желаем иметь больше Христа. Что в этом плохого?

Он назвал молитвочтение «ничего не значащим шумом и неистовством». Это лишь показывает, что он не знает ничего о том, что говорит. Всякий, кто когда-либо соприкасался с Господом Иисусом в Слове, никогда не скажет, что это ничего не значит. Скажет ли он в вечности, что раздающиеся вновь и вновь в небесном своде «аминь» и «аллилуйя» — это просто «ничего не значащие шум и неистовство»? (Отк. 19:1, 3-4).

Что касается того что мы отключаем свой разум, то это полная ерунда. Дело не в том, что мы отключаем разум, а в том, что разум обновляется (Еф. 4:23). Необ­новленный разум и Библия не сочетаются друг с другом. В своей книге Высвобождение духа Вочман Ни предо­стере­гает от изучения Библии с помощью необнов­лен­ного разума:

Как часто человек в своей самонадеянности полагается на свой необновленный разум при чтении Библии. В результате такого чтения он получает только свои мысли. Он не касается Духа Святого Слова. Если мы надеемся встретиться с Господом в Его Слове, сначала нужно, чтобы Бог сокрушил наши мысли.

Мы рассчитываем встретиться с Господом в Слове и поэтому хотим, чтобы Бог сокрушил наши мысли. Все ищущие христиане искренне хотят больше и больше со­прикасаться с Господом. Если мы нашли плодотворный путь, почему нас обвиняют и осуждают за это?

Все ищущие христиане осознают, что для того чтобы расти духовно, они должны есть духовную пищу. В Ветхом Завете Иеремия ел Слово (Иер. 15:16), Иезекииль ел Слово (Иез. 3:1-3) и Давид ел Слово (Пс. 118:103). Господь Иисус говорил о Слове как о духовной пище (Мф. 4:4), а Петр сказал: «Возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).

Для всех нас важнейший вопрос состоит в том, как есть Слово Божье? На протяжении многих лет нас учили и уверяли, что есть Слово можно изучая и исследуя Писание. Проблема была только в том, что, хотя мы многое узнавали о Писании, мы никогда не сопри­каса­лись с жизнью Христа. Господь сказал: «Вы исследуете Писания… но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:39-40, букв.). Что здесь имеет в виду Господь Иисус? Эндрю Мюррей выразил это так:

Слово — это семя. Во всяком семени есть плотская часть, в которой скрыта жизнь. У вас может быть весьма драгоценное и совершенное семя в его телесной оболочке, но при этом, если оно не находится в под­ходящей почве и не открыто для воздействия солнца и влаги, жизнь может так и не прорасти. Так и мы можем придерживаться слов и доктрин Писания весьма разумно и серьезно, но при этом знать мало об их жизни и силе (Дух Христа, стр. 47).

Мой личный опыт полностью подтверждает это. Един­ственное, что мне давало такое изучение, — это сильная сухость, как будто я съедал внешнюю оболочку семени. По окончании второго года обучения в семинарии я чув­ст­вовал себя бутылкой с сухой пылью.

Затем благодаря служению Уитнесса Ли в поместной церкви я открыл для себя молитвочтение. Какое питание! Какое удовлетворение я получил! С помощью молитво­чтения я открыл путь в жизнь семени. Я уже не чувст­вовал себя бутылкой с сухой пылью; внутри меня был колодец живой воды.

Что плохого в молитве? Библия наставляет нас мо­литься непрестанно (1 Фес. 5:17).

Что плохого в чтении? Павел рекомендует нам читать (1 Тим. 4:13).

Тогда, что плохого в совмещении того и другого, молитвы и чтения? Никто, рассуждая логически, не ста­нет спорить с этим.

Многие великие духовные христиане в прошлые века занимались чем-то вроде молитвочтения. Джордж Мюллер, человек очень благочестивый, в ответ на мо­литвы которого Бог дал более миллиона фунтов стер­лин­гов на поддержку сиротских приютов и более тридцати тысяч душ, призывал молиться Словом Божьим.

Жанна Гюйон, французская святая семнадцатого века, написала хорошо известную в свое время книгу, в ко­торой она высоко отзывалась об этом методе.

Вот что пишет Эндрю Мюррей в своей небольшой книге Молитвенная жизнь: «Немного Слова и немного молитвы — смерть для духовной жизни. Больше слова и не­много молитвы дает болезненную жизнь. Больше молитвы и немного Слова дает больше жизни, но не ста­бильной. Полная мера Слова и молитвы дают здоро­вую и сильную жизнь». «Полную меру» Слова и молитвы легко и просто получить с помощью молитвочтения. Мы переживаем здоровье и силу в своей христианской жизни. В прошлом многие святые предлагали читать Библию молитвенно.

Как, согласно самой Библии, надо подходить к Слову Божьему? В точном переводе Послания к Ефесянам 6:17-18 говорится: «И примите… меч Духа, который есть Слово Божие, посредством всякой молитвы и прошения». Павел велит нам подходить к Слову посредством вся­кой молитвы. Что может быть яснее? Молитесь Сло­вом Божьим! Это молитвочтение! Именно так согласно Библии надо подходить к Слову. Мы сделали свой выбор: следовать наставлению Библии и молиться чтением Слова Божьего.