ОБВИНЕНИЕ В КУЛЬТОВОСТИ
19. ИСТИНА О ТОМ, ЧТО ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ — НЕ КУЛЬТ
Когда основной выступавший в «Мелодилэнде» в воскресенье, 2 октября 1977 года, начал свою речь, посвященную Уитнессу Ли и поместной церкви, его первым после молитвы замечанием было: «Если вы пришли сегодня на собрание, предвкушая „Поджаривание Уитнесса Ли и поместной церкви”, то я думаю, вы будете весьма разочарованы». Далее он заявил, что «цель нашего изучения… состоит не в том, чтобы обрушиваться с нападками на отдельных людей, а в том, чтобы реагировать, когда с нападками обрушиваются на христианское богословие».
И тем не менее, несмотря на это замечание и на молитву, в которой он просил, чтобы Святой Дух «смел все предубеждения и убеждения, основанные не на Твоем Слове», выступавший, вместо того чтобы остаться на позиции доктрины, сразу же перешел к нападкам в высокомерной, унизительной форме.
Метод нападок выступавшего состоял в том, чтобы сразу же поместить, заключить, поместные церкви и Уитнесса Ли в рамки царства культов. Выступавший в своей книге Царство культов описал мышление или «некоторые психологические черты» члена культа. Выступавший осудил нас как культ, ассоциируя Уитнесса Ли и поместные церкви с Джозефом Смитом и мармонизмом, Дж. Ф. Рутфордом, Чарльзом Расселом и Свидетелями Иеговы, Мэри Бейкер Эдди и Христианской наукой, а также с Гербертом В. Армстронгом и Радиоцерковью Бога. Выступавший осудил нас как культ.
Насколько мне известно, выступавший прямо не называл поместные церкви культом, однако он прибегнул к такому дешевому журналистскому приему, как виновность по ассоциации. Выступавшему очень хорошо известен принцип виновности по ассоциации, поэтому он знает, что именно он производит в умах общественности, прибегая к этой тактике. Если бы выступавший был абсолютно чист в своих мотивах при определении истины, ему не пришлось бы прибегать к подобным приемам.
Существуют множество отдельных лиц и даже деноминаций, толкование христианского богословия которых отличается от толкования выступавшего, но он не ставит их в один ряд с такими еретическими культами, как Свидетели Иеговы, которые отрицают саму божественность Иисуса Христа.
Более того, выступавший в своем отзыве о книге Джека Спаркса Покорители умов заявил: «Христиане обязаны прочитать это». Он согласился с автором в оценке психологии людей в поместных церквях и заявил, что благодарен Джеку Спарксу за «его психологическую проницательность». В этой книге Спаркс говорит: «Я полагаю, что промывание мозгов или покорение умов в поместной церкви более сильнодействующее, чем воздействие любого культа на современной сцене… Их средства контролировать умы столь же пугающи, как и эффективны. Все начинается c непроизвольной потери всякого нормального употребления человеческого разума».
Как омытый кровью, рожденный заново верующий в Господа Иисуса Христа, я опечален в духе и оскорблен злобными, необоснованными заявлениями этих двух людей о христианах. Они делают широкие обобщения о людях в поместных церквях на основании проведенного ими исследования культов и дальневосточных религий. Они даже не удосужились выяснить, какие люди, какие христиане, находятся в поместных церквях.
Я посещаю ту же семинарию, где преподает выступавший, но он никогда не спрашивал меня о моем опыте в церкви в Анахайме. Он вырвал фразы Уитнесса Ли из контекста и создал у слушателей впечатление, что все, кто находится в поместных церквях, — невежественные, безумные люди, слепо следующие за этим человеком. Я могу смело свидетельствовать перед Господом Иисусом Христом всем христианам и выступавшему, что я не следую слепо за Уитнессом Ли и не потерял «всякое нормальное употребление» своего разума.
Но у меня внутри действительно есть дух, и я знаю, когда мои переживания соответствуют тому, что говорит Слово Божье. Я знаю и переживаю то, что сказано в Послании к Римлянам 8:6: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир».
В поместных церквях мы увидели, что Дух, о котором говорится в Послании к Римлянам 8:6, — это наш дух, и что, как сказано в Первом послании к Коринфянам 6:17: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Мы переживаем хождение в духе.
Я учился в школе богословия «Мелодилэнда» и прошел курс Магистра богословия. Cейчас я завершаю работу над диссертацией, которая является последним этапом обучения. На протяжении этого времени я имел только отличные оценки и был занесен в списки отличившихся — и все это, находясь в поместной церкви.
Это не сочетается с тем, что заявили выступавший и автор книги Покорители умов о людях в поместных церквях.
Не рассчитывая на то, что выступавший обязательно поймет и согласится с тем, что Господь Иисус Христос делает в поместных церквях, я все же надеюсь, что он воздержится от недостойного проведения параллелей между Уитнессом Ли и поместными церквями и культами. Пусть он продолжает свое исследование, пусть продолжает обсуждать доктринальные моменты, но дух христианской любви требует, чтобы он покаялся в своих резких насмешках и унизительных замечаниях в адрес поместных церквей.