ОТВЕЧАЕТ УИТНЕСС ЛИ
3. ЗАЯВЛЕНИЕ УИТНЕССА ЛИ
Горько и стыдно сознавать, что христианские братья постоянно борются друг с другом на протяжении многих веков. Это происходит прежде всего потому, что различается их понимание Библии; они имеют различные взгляды и находятся на разных уровнях. На это есть три причины.
1. Библия, будучи откровением Бога, чрезвычайно глубока. На поверхности лежат очевидные доктрины, но в глубине — глубокие и жизненно важные истины. Легко познать доктрины Библии, но чтобы осознать более глубокие истины о Божьем вечном замысле, которые открываются в Библии, требуется больше благодати. Например, в Евангелии от Иоанна 1:29 говорится, что Господь Иисус умер на кресте как Агнец Божий, чтобы понести наши грехи для нашего искупления. Все истинные христиане знают это. Но в этом же Евангелии, глава двенадцатая, стих 24, открывается, что Господь умер и как пшеничное зерно, упав в землю и высвободив Свою жизнь, чтобы умножиться во многих зернах для образования Своего Тела, то есть церкви. По-видимому, выступавший в «Мелодилэнде», не увидел этой истины, так как обвинил нас в ереси в связи с этим моментом. На самом деле не мы еретичны, но он не увидел этих глубин Бога (1 Кор. 2:10).
Другой пример: в Первом послании к Тимофею 3:15 сказано, что церковь — это дом живого Бога, столп и утверждение истины. Но сразу же в следующем стихе — 16, открывается, что церковь — это также тайна благочестия, то есть, Бог был явлен во плоти. Церковь — это не только дом Божий, столп и утверждение истины, но и явление Бога во плоти. Подтверждение этому мы находим в контексте данного стиха. Это также глубокая истина, за которую нас осудил выступавший. Скорее всего, он оказался близоруким и в этом вопросе.
2. Истины в Библии часто имеют два аспекта, объективный и субъективный. Субъективный аспект, главным образом, предназначен для нашего переживания. Например, с одной стороны, сегодня Христос находится на небесах, а с другой стороны, Он находится в нас, и Он находится в нас для того, чтобы мы переживали Его как жизнь и жизненное снабжение. Поскольку Он является самим воплощением Бога и поскольку мы имеем Его внутри себя как свою жизнь, мы причащаемся божественной природы Бога. Выступавший высказывался и против этой субъективной истины, потому что просто не увидел ее.
Еще один пример. Святая Троица имеет не только сторону троичности, но и сторону единственности. С одной стороны, наш Триединый Бог троичен — Отец, Сын и Дух, — но с другой стороны, Он — единственен, Бог — только один. Это ясно и полностью открывается в Святом Слове. К сожалению, оратор слишком подчеркивает сторону троичности в ущерб стороны единственности. Хотя он говорит, что Бог один, единство по его представлению является совокупным единством, а не индивидуальным единством единственного Бога, потому что он не верит чистому слову в Книге пророка Исаии 9:6 и в Первом послании к Коринфянам 15:45.
3. Божественное откровение было полностью завершено, когда церквям была написана книга Откровения. Но вскоре после этого церковь стала терять из виду открытое откровение Бога и уклоняться от центральной линии Его совершенного Слова. Таким образом, Библия стала закрытой книгой до времен Реформации, когда Господом был воздвигнут Мартин Лютер, который начал восстановление утерянных истин. Лютер, вернувшись к Библии от исторической церкви, которая от нее уклонилась, среди утерянных истин открыл истину оправдания верой. Однако это было лишь началом Господнего восстановления. C того времени, на протяжении последних пяти столетий, Господь через множество различных каналов непрерывно проводил Свое восстановление. Как мы благодарим Господа за эти каналы! Но каждому шагу Господнего восстановления сопутствовала одна и та же печальная история. Почти каждый раз, когда какие-либо новые каналы восстанавливали утерянную истину, старые каналы боролись с этой вновь открытой истиной и даже с теми каналами, которыми воспользовался Господь, чтобы восстановить истину. В принципе, то же самое мы видим и сегодня.
Я родился, вырос и получил образование в христианстве. С юности меня воспитывали с помощью библейских историй и многих учений Библии. После того как я был спасен, я сидел у ног великих учителей из числа Братиев, слушая сотни их сообщений о Библии. Позже мне помогли книги направления внутренней жизни таких авторов, как Жанна Гюйон, Эндрю Мюррей и Джесси Пенн-Льюис. После этого я также был связан с пятидесятническим движением. Затем Господь показал нам из Своего Слова множество утерянных истин, таких, как умножение, увеличение, безграничного Христа, совокупного Христа, церковь, которая есть явление Бога во плоти, подлинное единство Тела Христова, практическое выражение церкви и т. д.
Из-за того что эти истины новы для некоторых дорогих христианских братьев, они считают их ересью, учениями, не соответствующими Библии. Они борются с этими восстановленными истинами под предлогом борьбы за веру, однажды преданную святым. Иногда эти христианские братья заходят так далеко, что ведут борьбу, выдвигая ложные обвинения, исходя из своего ошибочного или недостаточного понимания Библии. На самом деле эти восстановленные истины целиком и полностью соответствуют Писаниям. Чтобы увидеть эти истины, требуется чтобы покров традиционных представлений, которых придерживается так называемая историческая церковь, был убран и чтобы народ Господень вернулся к чистому Слову Бога в Его Святых Писаниях. Мы, в Господнем восстановлении, вслед за Мартином Лютером, заботимся лишь о чистом Слове, а не о каком-либо традиционном представлении исторической церкви. Вот вкратце три принципиальные причины.
И, наконец, я хотел бы сказать от чистого сердца. Мы, христианские братья, можем придерживаться различных мнений о некоторых истинах и можем спорить о них друг с другом. Но давайте делать это в духе и на таком уровне, который достоин святого во Христе. Истины Библии — святы. Мы полагаем, что неподобает святому отстаивать святые истины нашего Святого Бога с помощью каких бы то ни было насмешек, издевательств или презрительных реплик. К Слову Божьему надо подходить серьезно. Им можно назидать других, но можно и погубить. Необходимо всегда помнить о том, что все, что мы говорим и делаем, будет представлено на суд у судилища Христова при Его возвращении. Да пребудет благодать Господа со всеми нами!