Ответы «Знатоку Библии»

ОТВЕЧАЕТ УИТНЕСС ЛИ

3. ЗАЯВЛЕНИЕ УИТНЕССА ЛИ

Горько и стыдно сознавать, что христианские братья постоянно борются друг с другом на протяжении многих веков. Это происходит прежде всего потому, что раз­личается их понимание Библии; они имеют различные взгляды и находятся на разных уровнях. На это есть три причины.

1. Библия, будучи откровением Бога, чрезвычайно глубока. На поверхности лежат очевидные доктрины, но в глубине — глубокие и жизненно важные истины. Легко познать доктрины Библии, но чтобы осознать более глубо­кие истины о Божьем вечном замысле, которые откры­ваются в Библии, требуется больше благодати. Например, в Евангелии от Иоанна 1:29 говорится, что Господь Иисус умер на кресте как Агнец Божий, чтобы понести наши грехи для нашего искупления. Все истин­ные христиане знают это. Но в этом же Евангелии, глава двенадцатая, стих 24, открывается, что Господь умер и как пшеничное зерно, упав в землю и высвободив Свою жизнь, чтобы умножиться во многих зернах для образо­вания Своего Тела, то есть церкви. По-видимому, вы­ступав­ший в «Ме­лодилэнде», не увидел этой истины, так как обвинил нас в ереси в связи с этим моментом. На самом деле не мы еретичны, но он не увидел этих глубин Бога (1 Кор. 2:10).

Другой пример: в Первом послании к Тимофею 3:15 сказано, что церковь — это дом живого Бога, столп и утверждение истины. Но сразу же в следующем стихе — 16, открывается, что церковь — это также тайна благочестия, то есть, Бог был явлен во плоти. Церковь — это не только дом Божий, столп и утверждение истины, но и явление Бога во плоти. Подтверждение этому мы находим в контексте данного стиха. Это также глубокая истина, за которую нас осудил выступавший. Скорее всего, он оказался близоруким и в этом вопросе.

2. Истины в Библии часто имеют два аспекта, объ­ектив­ный и субъективный. Субъективный аспект, глав­ным образом, предназначен для нашего переживания. Например, с одной стороны, сегодня Христос находится на небесах, а с другой стороны, Он находится в нас, и Он находится в нас для того, чтобы мы переживали Его как жизнь и жизненное снабжение. Поскольку Он яв­ляется самим воплощением Бога и поскольку мы имеем Его внутри себя как свою жизнь, мы причащаемся боже­ст­венной природы Бога. Выступавший высказывался и против этой субъективной истины, потому что просто не увидел ее.

Еще один пример. Святая Троица имеет не только сто­рону троичности, но и сторону единственности. С одной стороны, наш Триединый Бог троичен — Отец, Сын и Дух, — но с другой стороны, Он — единственен, Бог — только один. Это ясно и полностью открывается в Свя­том Слове. К сожалению, оратор слишком подчеркивает сторону троичности в ущерб стороны единственности. Хотя он говорит, что Бог один, единство по его представ­лению является совокупным единством, а не индиви­дуаль­ным единством единственного Бога, потому что он не верит чистому слову в Книге пророка Исаии 9:6 и в Первом послании к Коринфянам 15:45.

3. Божественное откровение было полностью завер­шено, когда церквям была написана книга Откровения. Но вскоре после этого церковь стала терять из виду открытое откровение Бога и уклоняться от центральной линии Его совершенного Слова. Таким образом, Библия стала закрытой книгой до времен Реформации, когда Господом был воздвигнут Мартин Лютер, который начал восстановление утерянных истин. Лютер, вернувшись к Библии от исторической церкви, которая от нее укло­ни­лась, среди утерянных истин открыл истину оправдания верой. Однако это было лишь началом Господнего вос­ста­новления. C того времени, на протяжении последних пяти столетий, Господь через множество различных каналов непрерывно проводил Свое восстановление. Как мы благодарим Господа за эти каналы! Но каждому шагу Господнего восстановления сопутствовала одна и та же печальная история. Почти каждый раз, когда какие-либо новые каналы восстанавливали утерянную истину, старые каналы боролись с этой вновь открытой истиной и даже с теми каналами, которыми воспользовался Господь, чтобы восстановить истину. В принципе, то же самое мы видим и сегодня.

Я родился, вырос и получил образование в христи­ан­стве. С юности меня воспитывали с помощью библейских историй и многих учений Библии. После того как я был спасен, я сидел у ног великих учителей из числа Братиев, слушая сотни их сообщений о Библии. Позже мне помогли книги направления внутренней жизни таких авторов, как Жанна Гюйон, Эндрю Мюррей и Джесси Пенн-Льюис. После этого я также был связан с пяти­десятническим движением. Затем Господь показал нам из Своего Слова множество утерянных истин, таких, как умножение, увеличение, безграничного Христа, совокуп­ного Христа, церковь, которая есть явление Бога во плоти, подлинное единство Тела Христова, практическое выражение церкви и т. д.

Из-за того что эти истины новы для некоторых дорогих христианских братьев, они считают их ересью, уче­ниями, не соответствующими Библии. Они борются с этими восстановленными истинами под предлогом борьбы за веру, однажды преданную святым. Иногда эти христианские братья заходят так далеко, что ведут борьбу, выдвигая ложные обвинения, исходя из своего оши­бочного или недостаточного понимания Библии. На самом деле эти восстановленные истины целиком и полностью соответствуют Писаниям. Чтобы увидеть эти истины, требуется чтобы покров традиционных пред­ставлений, которых придерживается так называемая исто­ри­ческая церковь, был убран и чтобы народ Господень вернулся к чистому Слову Бога в Его Святых Писаниях. Мы, в Господнем восстановлении, вслед за Марти­ном Лютером, заботимся лишь о чистом Слове, а не о каком-либо традиционном представлении исторической церкви. Вот вкратце три принципиальные причины.

И, наконец, я хотел бы сказать от чистого сердца. Мы, христианские братья, можем придерживаться различных мнений о некоторых истинах и можем спорить о них друг с другом. Но давайте делать это в духе и на таком уровне, который достоин святого во Христе. Истины Библии — святы. Мы полагаем, что неподобает святому отстаивать святые истины нашего Святого Бога с помощью каких бы то ни было насмешек, издевательств или презрительных реплик. К Слову Божьему надо подходить серьезно. Им можно назидать других, но можно и погубить. Необхо­димо всегда помнить о том, что все, что мы говорим и делаем, будет представлено на суд у судилища Христова при Его возвращении. Да пребудет благодать Господа со всеми нами!